Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 30 августа 2021 года N 721

Об утверждении Положения о Правовом управлении

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 апреля 2024 года на основании
приказа ФТС России от 5 апреля 2024 года № 330
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 14.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст.3146),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 7 декабря 2018 г. N 1999 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

Руководитель
В.И.Булавин



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 30 августа 2021 года N 721



Положение о Правовом управлении

I. Общие положения

     

1. Настоящее положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст.3146).

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В случае временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.

7. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

2) обеспечение при осуществлении правовой работы единообразия практики применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования);

3) обеспечение участия ФТС России в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных нормативных правовых актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;

4) координация деятельности структурных подразделений ФТС России по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах;

6) руководство предоставлением таможенными органами государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

7) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России, и таможенных органов по правовым вопросам;

8) взаимодействие в установленном порядке с контрактной службой ФТС России Главного управления тылового обеспечения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в части компетенции Управления;

9) обеспечение реализации прав заявителей на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

10) обеспечение проведения ведомственного контроля;

11) организация, координация и контроль за деятельностью правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) таможенных органов, в том числе по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

10. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через правовые подразделения (должностных лиц по правовой работе) таможенных органов, во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, иных таможенных органов, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Управления

     

17. Управление выполняет следующие функции:

1) участвует в формировании планов деятельности ФТС России;

2) подготавливает либо участвует в подготовке проекта положения о Федеральной таможенной службе;

3) подготавливает либо участвует в подготовке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера;

4) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФТС России;

5) участвует в подготовке заключений по поступающим в ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер;

6) проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов;

7) осуществляет координацию и мониторинг исполнения планов-графиков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных законов;

8) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов ФТС России, необходимых для реализации норм федеральных законов;

9) участвует в подготовке проектов федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываемых структурными подразделениями ФТС России;

10) проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих на рассмотрение в ФТС России;

11) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;

12) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов;

13) подготавливает для направления в Минфин России информацию об участии в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;

14) подготавливает для руководства ФТС России информационные и аналитические материалы по проектам федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываемых структурными подразделениями ФТС России;

15) осуществляет учет и систематизацию подготовленных ФТС России проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также информационных и аналитических материалов к ним;

16) оказывает должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФТС России, контрактной службы ФТС России Главного управления тылового обеспечения, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовую и методологическую помощь по вопросам, относящимся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;

17) визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России;

18) рассматривает предложения таможенных органов по проблемным вопросам правового характера, выявленным в правоприменительной практике их деятельности, и подготавливает предложения по принятию мер, направленных на урегулирование таких вопросов;

19) проводит анализ информации таможенных органов по совершенствованию законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и подготовку предложений о проведении структурными подразделениями ФТС России мероприятий, направленных на его совершенствование;

20) рассматривает в установленном порядке проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами, на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании;

21) подготавливает либо участвует в подготовке предложений об изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных и иных правовых актов, а также признании недействующими писем;

22) подготавливает распорядительные документы об отмене нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано либо актов, возвращенных без государственной регистрации и не доработанных в установленные сроки;

23) подготавливает информационные, статистические и аналитические материалы по вопросам разработки и издания нормативных и иных правовых актов в сфере таможенного регулирования;

24) осуществляет систематизированный учет, электронную обработку, хранение правовых актов ФТС России и иной информации по направлениям деятельности Управления с помощью автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности таможенных органов (АИС "Таможня и право");

25) осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации;

26) осуществляет подготовку предложений по показателям деятельности таможенных органов, характеризующим уровень законности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также подготовку предложений по методикам расчета данных показателей;

27) участвует в рамках компетенции Управления в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России;

28) осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России;

29) проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых ФТС России, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении;

30) представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы таможенных органов в судах;

31) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений и таможенных органов с судебными органами;

32) осуществляет сбор, анализ и обобщение результатов судебной практики с участием таможенных органов, рассмотрения таможенными органами актов прокурорского реагирования и жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, проведения таможенными органами ведомственного контроля, совместно с иными структурными подразделениями ФТС России представляет руководству ФТС России предложения по повышению законности деятельности таможенных органов;

33) представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) таможенных органов;

34) рассматривает обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подготавливает проекты ответов на указанные обращения и обеспечивает направление данных ответов заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35) при наличии соответствующего поручения руководства ФТС России участвует в рассмотрении обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции иных структурных подразделений ФТС России, и подготовке проектов ответов на указанные обращения;

36) при наличии соответствующего поручения руководства ФТС России рассматривает, в том числе совместно с другими структурными подразделениями ФТС России, акты прокурорского реагирования, согласовывает проекты ответов на акты прокурорского реагирования, подготовленные другими структурными подразделениями ФТС России;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»