Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2018 года N 1999

Об утверждении Положения о Правовом управлении

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 30 августа 2021 года N 721
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586; 2016, N 17, ст.2399, N 28, ст.4741; 2017, N 25, ст.3689),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 16 января 2017 г. N 51 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель

В.И.Булавин

Приложение

к приказу ФТС России

от 7 декабря 2018 года N 1999

Положение о Правовом управлении

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586; 2016, N 17, ст.2399, N 28, ст.4741; 2017, N 25, ст.3689).

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В случае временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.

7. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

2) обеспечение единообразного применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования);

3) обеспечение участия ФТС России в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных нормативных правовых актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;

4) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах и других органах;

6) руководство консультированием лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

7) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России, контрактной службы ФТС России и таможенных органов по правовым вопросам;

8) обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

9) осуществление контроля за соблюдением законности таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;

10) организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов по осуществлению контроля за законностью и обоснованностью решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Управления

17. Управление выполняет следующие функции:

1) участвует в формировании планов деятельности ФТС России;

2) подготавливает либо участвует в подготовке проекта положения о Федеральной таможенной службе;

3) подготавливает либо участвует в подготовке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера;

4) проводит правовую экспертизу проектов правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФТС России;

5) участвует в подготовке заключений по поступающим в ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер;

6) проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов;

7) участвует в подготовке проектов федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России;

8) подготавливает предложения в Минфин России о разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Минфина России и Правительства Российской Федерации;

9) организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Минфина России, а также отдельных поручений Минфина России, Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

10) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;

11) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов;

12) подготавливает для направления в Минфин России информацию об участии в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;

13) подготавливает для руководства ФТС России информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России;

14) осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

15) оказывает должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФТС России, контрактной службы ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовую и методологическую помощь по вопросам, относящимся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;

16) визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России;

17) организовывает и осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС России мониторинг практики применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в целях подготовки предложений по его совершенствованию;

18) рассматривает в установленном порядке проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами, на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании;

19) подготавливает либо участвует в подготовке предложений об изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных и иных правовых актов ФТС России;

20) обеспечивает структурные подразделения ФТС России, таможенные органы информацией об изданных, измененных, отмененных или признанных утратившими силу нормативных и иных правовых актах в сфере таможенного регулирования;

21) осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право"), хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации в сфере таможенного регулирования, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов;

22) осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации;

23) осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России;

24) проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых ФТС России, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении;

25) представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы таможенных органов в судах;

26) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений и таможенных органов с судебными органами;

27) осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых подразделений таможенных органов по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, а также осуществляет контроль за эффективностью принимаемых мер реагирования на принятые таможенными органами решения и совершенные их должностными лицами действия (бездействие), признанные несоответствующими требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации в судебном порядке или вышестоящим таможенным органом;

28) рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) рассматривает жалобы на решения начальника регионального таможенного управления (таможни, непосредственно подчиненной ФТС России), связанные с нарушением порядка предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

30) осуществляет работу с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

31) осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью правовых подразделений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, ведет учет сведений о кадровом составе правовых подразделений таможенных органов;

32) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих Управления, получения дополнительного профессионального образования сотрудниками Управления, проводит семинары и совещания по направлениям деятельности Управления;

33) осуществляет общее руководство и контроль за предоставлением государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

34) участвует в работе по организации деятельности таможенных органов, их структурных подразделений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, оптимизации их функций и структуры;

35) разрабатывает общие положения о региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах, принимает участие в разработке индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

36) участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»