Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2021 года N 715-р
(с изменениями на 29 апреля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 апреля 2022 года N 324-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.04.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 05.08.2021 N 192:
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Клевцова Д.В.
Председатель Комитета
В.А.Борщев
Административный регламент Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными
уникальный реестровый номер государственной услуги: 7800000010000114086
(с изменениями на 29 апреля 2022 года)
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и Жилищным комитетом (далее - Комитет) в сфере жилищной политики.
1.2. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - заявитель).
1.2.1. Представлять интересы заявителя вправе:
представитель заявителя, действующий на основании доверенности, или законный представитель (опекун, попечитель, родитель), договора или иного документа, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги. Полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Способы информирования заявителя о предоставлении государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Комитета;
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресу Комитета, в электронной форме по адресам электронной почты Комитета;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
по справочным телефонам Комитета;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресу Комитета;
в электронном виде по адресу электронной почты Комитета;
по справочным телефонам специалистов Комитета;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета (часы приема Комитета - вторник с 09:00 до 11:00, четверг с 16:00 до 18:00);
в ЦТО (в случае если запрос подан посредством МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если запрос подан посредством МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (места нахождения и графики работы Комитета, структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) в разделе Комитета, на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги - предоставлять жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
Краткое наименование государственной услуги - предоставление жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения "Жилищное агентство администрации района Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ ЖА);
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
МФЦ.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
издание распоряжения Комитета о предоставлении жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - жилые помещения маневренного фонда), направление уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и направление копии распоряжения Комитета о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда в ГКУ ЖА для заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
непосредственно в Комитете, МФЦ;
по почте.
Государственная информационная система Санкт-Петербурга для учета результата предоставления государственной услуги отсутствует.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней, из них:
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителям жилых помещений маневренного фонда и направление Уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок направления заявителю Уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 3 рабочих дня с момента издания распоряжения Комитета о предоставлении жилого помещения маневренного фонда или (и) Уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда.
Срок направления копии распоряжения Комитета о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда в ГКУ ЖА составляет 1 рабочий день с момента издания распоряжения Комитета о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.
При обращении за предоставлением государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов - до трех рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Срок передачи документов в МФЦ для выдачи результата заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
При обращении за предоставлением жилого помещения маневренного фонда посредством МФЦ фиксация информации о принятом решении осуществляется в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) в день направления заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения маневренного фонда.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) в разделе Комитета, на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилого помещения маневренного фонда, подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
свидетельство о рождении членов семьи заявителя, не достигших 18-летнего возраста, свидетельство о смерти родителя (родителей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
копия договора об ипотеке;
копия вступившего в законную силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашение между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры об отчуждении жилого помещения, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор о приватизации жилого помещения);