ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2021 года N 503
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 901
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 1 февраля 2024 года N 74
____________________________________________________________________
В целях повышения качества применения процессного подхода при проведении оптимизации процессов государственного управления в органах исполнительной власти Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в Положение об оптимизации процессов в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 901, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области -председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Изменения, которые вносятся в Положение об оптимизации процессов в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 901
1. В разделе 1 (Общие положения):
а) пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"реализации национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и подпункта "в" пункта 1 перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства, утвержденного Президентом Российской Федерации от 10 октября 2020 года N Пр-1648.";
б) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Оптимизация процессов осуществляется органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями с привлечением сотрудников департамента процессного управления и государственных услуг Комитета, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2.2 настоящего Положения.".
2. В разделе 2 (Термины, и определения, используемые в настоящем Положении):
в пункте 2.1 слово ", целенаправленная" исключить;
в пункте 2.15 слово "целенаправленная" исключить.
3. В разделе 3 (Функции участников деятельности по оптимизации процессов):
а) пункты 3.1-3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Владелец процесса.
Представитель владельца процесса (должностное лицо не ниже уровня начальника структурного подразделения, ответственного за реализацию оптимизируемого процесса) является руководителем рабочей группы (команды) по оптимизации процесса.
Функциями владельца процесса являются:
1) проведение встреч рабочей группы (команды) по оптимизации процесса;
2) предоставление участникам рабочей группы (команды) по оптимизации процесса информации о факторах, влияющих на процесс, в том числе приводящих к временным, ресурсным потерям;
3) организация внутренних мероприятий, направленных на обеспечение достижения ключевых показателей эффективности процесса;
4) участие в работе по оптимизации процесса;
5) направление в процессный офис информации о процессах для проведения анализа существующего хода и условий процесса, проектирования целевого процесса и проведения постмониторинга;
6) согласование и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса и ключевых показателей эффективности процесса;
7) назначение лиц, ответственных за исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса;
8) реализация оптимизационных решений плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса, по которым назначен ответственным.
3.2. Процессный офис.
Функции процессного офиса установлены постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 года N 144 "Об утверждении Положения о Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" и положением о департаменте процессного управления и государственных услуг Комитета.
Руководитель процессного офиса формирует запрос информации о фактическом ходе процесса (в том числе о фактической стоимости ресурсов) в адрес органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений.
Сотрудники процессного офиса являются администраторами рабочих групп (команд) по оптимизации процессов и участвуют в оптимизации процессов, в том числе:
1) определяют проблему процесса, цели; уточняют задачи для оптимизации процессов;
2) обеспечивают организацию встреч рабочей группы (команды) по оптимизации процесса, включая подготовку и рассылку повестки дня встреч рабочей группы (команды) по оптимизации процесса, материалов и документов;
3) обеспечивают ведение протоколов встреч рабочей группы (команды) по оптимизации процесса (при необходимости);
4) выявляют и анализируют существующий ход процесса, а также факторы, влияющие на процесс и приводящие к временным, ресурсным потерям;
5) формируют карту текущего состояния процесса;
6) создают и размещают на портале по процессному управлению документы, являющиеся результатом работ по оптимизации процесса, в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения и Регламентом;
7) принимают участие в реализации оптимизационных решений плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса;
8) обеспечивают контроль за исполнением планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации процессов и информируют руководителей соответствующих органов исполнительной власти о проблемах, возникших при реализации оптимизационных решений;
9) формируют проекты оптимизационных решений, в том числе проекты планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации процессов и перечень ключевых показателей эффективности оптимизируемого процесса, для утверждения;
10) принимают участие в разработке технических заданий на создание, модернизацию и развитие информационных систем Ленинградской области;
11) организуют информационное взаимодействие между участниками рабочих групп (команд) по оптимизации процессов;
12) привлекают внешних экспертов и организуют экспертное сопровождение оптимизации процессов;
13) проектируют целевые состояния процесса для повышения качества, сокращения затрат и времени процесса, решения проблем процесса;
14) осуществляют постмониторинг процесса по результатам оптимизации.
3.3. Рабочая группа (команда) по оптимизации процесса.
Рабочая группа (команда) по оптимизации процесса создается для анализа и выработки оптимизационных решений по конкретному процессу (нескольким процессам). Рабочая группа (команда) по оптимизации процесса создается в соответствии с правовым актом Комитета или органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Положения.
В состав рабочей группы (команды) по оптимизации процесса по согласованию, за исключением представителей Комитета, включаются следующие лица:
1) представитель владельца процесса;
2) сотрудники органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений, выполняющих основные действия по процессу;
3) представители органов местного самоуправления;
4) сотрудники ГБУ ЛО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) представитель Комитета цифрового развития Ленинградской области и (или) ГКУ ЛО "Оператор "электронного правительства" (при необходимости существенной доработки информационных систем);
6) потребитель результатов (выходов) процесса (при необходимости).";
б) дополнить пунктом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1. Функциями рабочей группы (команды) по оптимизации процесса являются:
1) вынесение предложений по определению проблемы процесса, цели; уточнение задач для оптимизации процессов;
2) описание текущих и целевых состояний процесса;
3) предложение и обсуждение оптимизационных решений, ключевых показателей эффективности процесса и проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса;
4) участие в разработке и размещении на портале по процессному управлению документов в соответствии с Регламентом;
5) внедрение оптимизационных решений, по которым назначены ответственными, и проведение мониторинга реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации процесса;
6) решение иных задач в соответствии с правовым актом о создании рабочей группы (команды) по оптимизации процесса.";
в) абзац третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Запрос информации о фактической стоимости ресурсов осуществляется Комитетом.";
г) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Администрация Губернатора и Правительства Ленинградской области рассматривает предложения органов исполнительной власти Ленинградской области, согласованные с Комитетом, о внесении в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ленинградской области ключевых показателей эффективности процессов в качестве показателя эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области и согласовывает соответствующие должностные регламенты.".
4. В разделе 4 (Начало и окончание, этапы работ по оптимизации процессов):
а) пункты 4.2 и 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.2. Этап инициирования работ по оптимизации процессов.
4.2.1. Оптимизация процесса с обязательным привлечением сотрудников процессного офиса осуществляется на основании:
1) поручения Губернатора Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области;
2) перечня массовых социально значимых услуг;
3) иных правовых актов Ленинградской области;
4) инициативы руководителя органа исполнительной власти, руководителя подведомственного учреждения на оптимизацию процесса с привлечением сотрудников процессного офиса.
4.2.2. Оптимизация процесса без привлечения сотрудников процессного офиса может быть инициирована на основании решения руководителя органа исполнительной власти (руководителя подведомственного учреждения) - владельца процесса в случаях, не предусмотренных пунктом 4.2.1 настоящего Положения.
4.2.3. Комитетом формируется и при необходимости подлежит актуализации перечень процессов, подлежащих оптимизации с привлечением сотрудников процессного офиса, в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Положения.
4.2.4. Комитет издает правовой акт об оптимизации процесса в случаях, если оптимизация процесса осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Положения, а также если он является владельцем процесса.
В соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Положения орган исполнительной власти (подведомственное учреждение) - владелец процесса самостоятельно издает правовой акт об оптимизации процесса.
Правовой акт об оптимизации процесса (процессов) должен содержать: