ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2021 года N 1252

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей

(с изменениями на 18 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2021, N 0001202111020041);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2023 года N 1733 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2023, N 0001202310190040).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей.



Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2021 года N 1252
(В редакции, веденной в действие
 с 19 октября 2023 года

постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 18 октября 2023 года N 1733
. -
 См. предыдущую редакцию)

     Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции" государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности, специализирующихся на разработке и производстве электронных компонентов и модулей.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное или модернизированное организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:

оснащение рабочего места технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;

наличие трудовых отношений с работником, занятым на рабочем месте и имеющим профильное образование и соответствующую квалификацию;

стоимость создания нового рабочего места или модернизации существующего рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;

заработная плата работника, занятого на рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

"государственная информационная система" - государственная информационная система промышленности и государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (с учетом положений статьи 78_5 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - система "Электронный бюджет");

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию продукции, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию продукции;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

"модуль на основе разработанных электронных компонентов" - модуль, один или несколько функциональных электронных компонентов которого разработаны в рамках комплексного проекта, проведения опытно-конструкторских работ и комплексного проекта в рамках государственной программы;

"научно-производственное объединение в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры" - научно-производственное объединение, специализирующееся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 757-р;
     
     "научно-технический задел"
- совокупность знаний, технических и технологических решений, с использованием которых возможна разработка продукции или способов ее производства;

"общая стоимость комплексного проекта" - общий объем планируемых затрат организации на реализацию комплексного проекта согласно плану-графику финансового обеспечения реализации комплексного проекта, определяющему объем планируемых затрат организации на реализацию комплексного проекта и порядок их финансового обеспечения за счет средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта), в соответствии с расходами, указанными в пунктах 8 и 10 настоящих Правил;

"организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности;

"отчетный период" - каждый период реализации комплексного проекта, по результатам которого организация обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

"период реализации комплексного проекта" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта;

"продукция" - электронные компоненты и (или) модули на их основе, технологии производства продукции с техническими и технологическими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в отборе на право получения субсидии (далее соответственно - отбор, заявка) в рамках государственной программы;

"производитель" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений), заключенных с организацией (в том числе признанное аффилированным лицом по отношению к организации в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта производство и поставку продукции на внешний и внутренний рынки на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных организацией, реализующей комплексный проект;

"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - общественный экспертный совет);

"технологии производства продукции" - совокупность технологических процессов и опций, освоенных на средствах производства электроники, обеспечивающих возможность производства одного или нескольких электронных компонентов по единому технологическому циклу или процессу, правилам проектирования и моделям, а также средства проектирования электроники, обеспечивающие возможность проектирования электронных компонентов;

"технологические партнерства (холдинги)" - форма объединения организаций, подразумевающая обмен знаниями, рисками и ресурсами для решения технологических и производственных задач в области электроники;

"электронная компонентная база" - электрорадиоизделия, электронные модули нулевого уровня, представляющие собой совокупность электрически соединенных электрорадиоизделий, образующих функционально и конструктивно законченные сборочные единицы, предназначенные для реализации функций приема, обработки, преобразования, хранения и (или) передачи информации или формирования (преобразования) энергии, выполненные на основе несущих конструкций и обладающие свойствами конструктивной и функциональной взаимозаменяемости;

"электронные компоненты" - изделия электронной техники, квантовой электроники и (или) электротехнические изделия, представляющие собой деталь, сборочную единицу или их совокупность, обладающие конструктивной целостностью, принцип действия которых основан на электрофизических, электрохимических, электромеханических, фотоэлектронных и (или) электронно-оптических процессах и явлениях, не подлежащие восстановлению и ремонту, не подвергаемые изменениям в процессе применения при создании радиоэлектронных компонентов и устройств и изготавливаемые по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации (соответствуют коду 26.1 "Компоненты электронные и платы" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

"экспортер" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений), заключенных с организацией, реализующей комплексный проект, а также с организацией, входящей в группу лиц с такими организациями в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта поставку на внешний рынок продукции на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных организацией, реализующей комплексный проект;

"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Отбор осуществляется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики предоставления субсидии) в рамках комплексного проекта.

Результатом предоставления субсидии является достижение на дату окончания реализации комплексного проекта объема производства и реализации продукции, которая будет разработана и произведена (в том числе произведена производителем) в рамках комплексного проекта, и (или) реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации комплексного проекта, превышающего:

в случае создания электронных компонентов - 0,5 размера предоставленной субсидии;

в случае создания модулей на основе разработанных электронных компонентов - размер субсидии.

Характеристиками предоставления субсидии являются:

количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест;

количество создаваемых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами или иными охранными документами и (или) охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау);

объем экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, если организация планирует осуществлять экспорт в рамках реализации комплексного проекта (включая выручку от экспорта продукции (поставленной в том числе на внешний рынок экспортером), с учетом положений подпункта "е" пункта 40 настоящих Правил, которая будет разработана и произведена в рамках комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах).

Значения результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии (за исключением значения объема экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта) должны быть отличны от нуля на конец срока реализации комплексного проекта.

Предоставление субсидий осуществляется с учетом положений Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий, являющегося приложением N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, на финансовое обеспечение их затрат, осуществленных в рамках реализации комплексного проекта, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

Создание продукции и подготовка ее серийного выпуска должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет. Срок реализации комплексного проекта составляет не более 7 лет.

6. Общая стоимость комплексного проекта должна составлять не менее 50 млн. рублей, при этом максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации - получателю субсидии по одному комплексному проекту, составляет не более 1500 млн. рублей.

7. Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией - получателем субсидии по комплексному проекту в течение срока его реализации, не может составлять менее 10 процентов общей стоимости комплексного проекта. Указанные внебюджетные средства должны привлекаться на финансовое обеспечение затрат, возникших в рамках соответствующего периода реализации комплексного проекта.

8. Субсидируемые затраты организаций - получателей субсидий на создание продукции и организацию ее серийного производства субсидируются не более 5 лет с даты начала реализации комплексного проекта и включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда. Размер субсидируемых затрат на каждого работника, занятого реализацией комплексного проекта, по статьям указанных расходов не должен более чем в 5 раз превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, и размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети "Интернет";

б) накладные расходы в размере не более 150 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, в том числе:

расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации - получателя субсидии, непосредственно связанных с планово-хозяйственной деятельностью организации - получателя субсидии, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), а также расходы по оплате услуг по его содержанию (обслуживанию) и коммунальных услуг;

в) расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и (или) модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест, необходимых для создания научно-технического задела, в размере не более 70 процентов размера субсидии в отчетном периоде;

г) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в размере не более 50 процентов общей стоимости комплексного проекта;

д) расходы на приобретение у российских и (или) иностранных организаций прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе неисключительных лицензий, а также на техническую поддержку этих прав и лицензий;

е) расходы на обеспечение правовой охраны созданных в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ результатов интеллектуальной деятельности (включая патентование), в том числе за рубежом;

ж) расходы на изготовление фотошаблонов и технологической оснастки в российских и (или) иностранных организациях, а также на монтаж, наладку и иные мероприятия по их подготовке в целях организации серийного выпуска продукции;

з) расходы на аренду (финансовую аренду (лизинг) российского и (или) импортного технологического оборудования (как нового, так и бывшего в употреблении) в размере, не превышающем 50 процентов общего объема таких затрат организации - получателя субсидии;

и) расходы на изготовление опытных образцов, в том числе их тестирование, упаковку, транспортировку и оплату применимых таможенных пошлин и сборов, а также на изготовление макетов, стендов, технологической оснастки, включая расходы на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

к) расходы на изготовление первой партии серийной продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, проведение испытаний, а также на упаковку, хранение, транспортировку и оплату применимых таможенных пошлин и сборов в размере не более 50 процентов общего объема таких затрат организации - получателя субсидии;

л) расходы на приобретение лицензий на системы автоматического проектирования, услуги центров коллективного пользования, предоставляющих доступ к системам автоматизированного проектирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»