ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2021 года N 1252
(с изменениями на 30 октября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2021, N 0001202111020041).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей
(с изменениями на 30 октября 2021 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности, специализирующихся на разработке и производстве электронных компонентов и модулей на их основе гражданского применения (далее соответственно - государственная программа, организации, продукция), и, как следствие, достижения показателя, установленного государственной программой, - увеличение объема отгруженной продукции радиоэлектронной промышленности, произведенной на территории Российской Федерации.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:
оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
наличие трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование, заработная плата которого превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;
стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию продукции, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию продукции;
организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;
последующую коммерциализацию произведенной продукции;
"модуль" - совокупность электрически соединенных электронных компонентов, образующих функционально и конструктивно законченную сборочную единицу, предназначенную для реализации функций приема, и (или) преобразования, и (или) хранения, и (или) передачи информации, и (или) формирования (преобразования) энергии;
"модуль на основе разработанных электронных компонент" - модуль, один или несколько функциональных электронных компонентов которого разработаны в рамках комплексного проекта и (или) включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - реестр российской радиоэлектронной продукции);
"общая стоимость комплексного проекта" - общий объем планируемых затрат организации на реализацию комплексного проекта согласно плану-графику финансового обеспечения реализации комплексного проекта в соответствии с расходами, указанными в пунктах 8 и 10 настоящих Правил;
"организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
"период реализации комплексного проекта" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта, определяющим объем планируемых затрат организации на реализацию комплексного проекта и порядок их финансового обеспечения за счет средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта), равный 12 месяцам (с 1 октября по 30 сентября);
"продукция" - электронные компоненты и (или) модули на их основе с техническими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в отборе на право получения субсидии (далее - заявка);
"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный Общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при Президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Общественный экспертный совет);
(Абзац дополнительно включен со 2 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867)
"электронная компонентная база" - электрорадиоизделия, электронные модули нулевого уровня, представляющие собой совокупность электрически соединенных электрорадиоизделий, образующих функционально и конструктивно законченные сборочные единицы, предназначенные для реализации функций приема, обработки, преобразования, хранения и (или) передачи информации или формирования (преобразования) энергии, выполненные на основе несущих конструкций и обладающие свойствами конструктивной и функциональной взаимозаменяемости;
"электронные компоненты" - изделия электронной техники, квантовой электроники и (или) электротехнические изделия, представляющие собой деталь, сборочную единицу или их совокупность, обладающие конструктивной целостностью, принцип действия которых основан на электрофизических, электрохимических, электромеханических, фотоэлектронных и (или) электронно-оптических процессах и явлениях, не подлежащие восстановлению и ремонту, не подвергаемые изменениям в процессе применения при создании радиоэлектронных компонентов и устройств и изготавливаемые по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации (соответствуют коду 26.1 "Компоненты электронные и платы" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.
(Абзац дополнительно включен со 2 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867)
3. Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Отбор организаций для получения субсидии осуществляется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках комплексного проекта (далее - отбор).
Результатом предоставления субсидии является достижение на дату окончания реализации комплексного проекта объема производства и реализации продукции, созданной в рамках комплексного проекта, превышающего:
в случае создания электронных компонентов - не менее 0,5 размера субсидии;
в случае создания модулей на основе электронных компонентов - размера субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в рамках комплексного проекта, являются:
количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест;
количество создаваемых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами или иными охранными документами и (или) охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау);
объем экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, если организация планирует осуществлять экспорт в рамках реализации комплексного проекта.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках комплексного проекта (за исключением значения объема экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта) должны быть отличны от нуля на конец срока реализации комплексного проекта.
Предоставление субсидий осуществляется с учетом положений Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий, являющегося приложением N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, на финансовое обеспечение их затрат, осуществленных в рамках реализации комплексного проекта в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Создание продукции и подготовка ее серийного выпуска должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет. Срок реализации комплексного проекта составляет не более 7 лет.
6. Общая стоимость комплексного проекта должна составлять не менее 50 млн. рублей, при этом максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации по одному комплексному проекту, составляет не более 1500 млн. рублей.
7. Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией по комплексному проекту в течение срока его реализации, не может составлять менее 10 процентов общей стоимости комплексного проекта. Указанные внебюджетные средства должны привлекаться на финансовое обеспечение затрат, возникших в рамках соответствующего периода реализации комплексного проекта.
8. Субсидируемые затраты организаций на создание продукции и организацию ее серийного производства включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, в том числе:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации, непосредственно связанных с планово-хозяйственной деятельностью организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), а также расходы по оплате услуг по его содержанию (обслуживание и ремонт) и коммунальных услуг;
расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест;
в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в размере не более 40 процентов общей стоимости комплексного проекта;
г) расходы на приобретение у российских и (или) иностранных организаций прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе неисключительных лицензий, а также на техническую поддержку этих прав и лицензий;
д) расходы на обеспечение правовой охраны созданных в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ результатов интеллектуальной деятельности (включая патентование), в том числе за рубежом;
е) расходы на изготовление фотошаблонов и технологической оснастки у российских и (или) иностранных организаций, а также на монтаж, наладку и иные мероприятия по их подготовке в целях организации серийного выпуска продукции;
ж) расходы на аренду (лизинг) российского и (или) импортного технологического оборудования (как нового, так и бывшего в употреблении) в размере, не превышающем 50 процентов общего объема таких затрат организации;
з) расходы на изготовление опытных образцов, в том числе их тестирование, упаковку, транспортировку и оплату применимых таможенных пошлин и сборов, а также на изготовление макетов и стендов, включая расходы на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
и) расходы на изготовление первой партии серийной продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, проведение испытаний, а также на упаковку, транспортировку и оплату применимых таможенных пошлин и сборов в размере не более 50 процентов общего объема таких затрат организации;
к) расходы на приобретение лицензий на системы автоматического проектирования, услуги центров коллективного пользования, предоставляющих доступ к системам автоматизированного проектирования.
9. Средства субсидии, израсходованные организацией на финансовое обеспечение затрат сверх предельных значений, предусмотренных в пункте 8 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования.
10. Внебюджетные средства организации привлекаются на финансовое обеспечение субсидируемых затрат организаций, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также затрат, включающих в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта:
а) расходы на капитальные вложения (в том числе строительство, реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений, приобретение технологического оборудования и нематериальных активов);
б) расходы на охрану труда, противопожарные мероприятия, оплату охраны, а также услуг по хранению имущества;
в) расходы по оплате услуг связи, информационных и консультационных услуг;
г) расходы в размере не более 2 процентов общей стоимости комплексного проекта на внешнее (подготовка, переподготовка, обучение инженерного и производственного персонала) и внутреннее (подписка на периодические издания и исследования) обучение работников, направленное на повышение производительности труда;
д) расходы на продвижение продукции в размере не более 5 процентов общей стоимости комплексного проекта, включающие:
рекламу через средства массовой информации и другие, в том числе изготовление рекламных стендов;
участие в выставках, включая расходы на вступительные взносы, изготовление рекламных стендов, брошюр и каталогов, оформление витрин и демонстрационных комнат и другие;
участие в отраслевых ассоциациях и экспертных организациях;
распространение опытной и промышленной партий продукции среди потенциальных потребителей (не более 3 единиц продукции одному потребителю);