ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2021 года N 1223

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 30 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2107 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2021, N 0001202111300103) (вступило в силу c 1 марта 2022 года).

____________________________________________________________________



В целях реализации федеральных законов "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 года N 1223



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 30 ноября 2021 года)



1. В Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст.5276):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемый вид деятельности) и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензионный контроль) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая его территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее соответственно - лицензирующий орган, территориальные органы).";

б) абзац первый пункта 6 после слов "или направляет" дополнить словами "в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по адресу места нахождения соискателя лицензии,";

в) дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:

"6_1. Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии (лицензиат) подает в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2107. - См. предыдущую редакцию)

Форма заявления о предоставлении лицензии устанавливается лицензирующим органом.";

г) в пункте 7:

слово "лицензирующим" заменить словом "территориальным";

слова "переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)";

д) в пункте 8 слова "о переоформлении лицензии" заменить словами "о внесении изменений в реестр лицензий";

е) в пункте 9 слово "проверки" заменить словом "оценки";

ж) пункт 10 признать утратившим силу;

з) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, проводится периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям каждые 3 года со дня предоставления лицензии в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности.";

и) дополнить пунктами 13-56 следующего содержания:

"13. Лицензионный контроль осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

14. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

б) руководитель, его заместители и иные должностные лица (сотрудники) структурного подразделения центрального аппарата лицензирующего органа, в сферу деятельности которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля;

в) заместители руководителей территориального органа - руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители и иные должностные лица (сотрудники), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, а также руководители, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) территориальных отделов (отделений, инспекций) этих структурных подразделений.

15. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Положения, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения лицензионных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

г) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий специалистов, экспертов и экспертные организации;

д) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

е) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и руководители, указанные в пункте 14 настоящего Положения, и их заместители помимо прав, указанных в пункте 15 настоящего Положения, имеют право:

а) принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и проводить контрольные (надзорные) мероприятия;

б) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами.

17. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

18. Лицензирующим органом и его территориальными органами осуществляется учет объектов лицензионного контроля путем формирования и ведения реестра лицензий в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", который отображается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте лицензирующего органа.

19. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) и результаты деятельности, в том числе продукция (товары), работы и услуги, граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в качестве лицензиатов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

20. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований не проводятся.

21. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

22. Документарная проверка проводится должностными лицами лицензирующего органа или территориального органа в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

24. Предметом документарной проверки могут являться сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Ознакомление и получение доступа к таким сведениям осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

25. Выездная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в срок от 2 до 10 рабочих дней.

26. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) досмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

27. Досмотр осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии контролируемого лица или его представителя. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях, когда объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, с обязательным применением видеозаписи.

28. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выездной проверки используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании".

Отбор проб (образцов) может быть осуществлен в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы.

Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб образцов является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

29. В ходе инструментального обследования для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

30. Отбор проб (образцов), удостоверение и представление их на экспертизу может проводиться экспертом или экспертной организацией, включенными в решение о проведении выездной проверки, по поручению должностных лиц, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

31. При проведении документарной и (или) выездной проверки для фиксации уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений лицензионных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется:

при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении лицензиатов, которые создавали (создают) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий;

если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия проводится досмотр;

при отборе проб (образцов) продукции (товаров) при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»