Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2021 года N 1114

О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2014, N 20, ст.2523; 2015, N 11, ст.1594; N 42, ст.5789; 2017, N 10, ст.1478; N 32, ст.5086; N 44, ст.6519; 2019, N 24, ст.3085; 2020, N 7, ст.836; N 49, ст.7896).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июля 2021 года N 1114



Изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг



1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Прием и заполнение работником многофункционального центра запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-7, 9, 10, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также информирование и консультирование заявителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.".

2. Пункт 3 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 3_4 настоящих Правил;

е) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".

3. Дополнить пунктом 3_4 следующего содержания:

"3_4. В случае представления заявителем в многофункциональный центр предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник многофункционального центра:

устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;

визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание;

преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии);

подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной квалифицированной электронной подписью.

Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

4. Пункт 4 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, и получении результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".

5. Дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:

"7_1. По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации в помещении многофункционального центра может быть создан сектор пользовательского сопровождения, обеспечивающий выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей, предусмотренной подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил.".

6. Абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

"По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации количество окон приема и выдачи документов может быть увеличено.".

7. Подпункт "ж" пункта 26 изложить в следующей редакции:

"ж) осуществлять мониторинг качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также услуг и действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в многофункциональных центрах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 08.07.2021,
N 0001202107080007