ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 1015

О федеральном государственном пробирном надзоре

(с изменениями на 21 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2021 года N 1488 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.09.2021, N 0001202109060014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2154 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2021, N 0001202112030040) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2154);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.04.2023, N 0001202304250031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2023 года N 1762 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2023, N 0001202310230017).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 26_1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о федеральном государственном пробирном надзоре;

перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной пробирной палатой (ее территориальными органами) в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной пробирной палаты (ее территориальных органов), а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной пробирной палате (ее территориальным органам) в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

          

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1015

     

Положение о федеральном государственном пробирном надзоре

(с изменениями на 24 апреля 2023 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пробирного надзора.

2. Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Постоянный государственный контроль (надзор) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, осуществляется государственным учреждением, осуществляющим функции в сфере использования и обращения драгоценных камней, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Предметом федерального государственного пробирного надзора является соблюдение:

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение, установленных Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней;

организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, лицензионных требований к указанным видам деятельности, установленных Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) и Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями".

4. Учет объектов федерального государственного пробирного надзора - деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - объекты надзора, контролируемые лица), осуществляется посредством включения в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

При осуществлении федерального государственного пробирного надзора устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в отношении аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

5. Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется Федеральной пробирной палатой в соответствии с разделом II настоящего Положения.

Оценка результативности и эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по осуществлению федерального государственного пробирного надзора осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности федерального государственного пробирного надзора.

Ключевой показатель федерального государственного пробирного надзора и его целевое значение представлены в приложении N 1_1.

Индикативные показатели федерального государственного пробирного надзора утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Постоянный государственный контроль (надзор) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, осуществляется федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) в соответствии с разделом III настоящего Положения.

Оценка результативности и эффективности деятельности Гохрана России по осуществлению постоянного государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности постоянного государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней.

Ключевой показатель постоянного государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, и его целевые значения представлены в приложении N 6.

Индикативные показатели постоянного государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2154. - См. предыдущую редакцию)

6. Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется в том числе с применением государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК).

II. Порядок осуществления федерального государственного пробирного надзора Федеральной пробирной палатой

7. Федеральная пробирная палата осуществляет федеральный государственный пробирный надзор с применением критериев отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии).

В целях осуществления федерального государственного пробирного надзора устанавливаются следующие категории риска:

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

8. Отнесение объектов надзора к категории риска приведено в приложении N 1.

При наличии сведений о реализации контролируемым лицом, отнесенным к категории высокого или среднего риска, мероприятий по исключению применения к деятельности таких лиц критериев риска, соответствующих категориям высокого или среднего риска, деятельность такого лица подлежит отнесению к категории низкого риска.

При предоставлении контролируемым лицом доступа Федеральной пробирной палаты к своим информационным ресурсам деятельность такого лица подлежит отнесению к категории низкого риска.

В случае если объект надзора не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

9. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту надзора категории риска, осуществляется на основании данных, имеющихся в распоряжении Федеральной пробирной палаты, а также с применением ГИИС ДМДК и утверждается соответствующим решением уполномоченного должностного лица Федеральной пробирной палаты или ее территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты) по согласованию с должностным лицом Федеральной пробирной палаты (далее - решение об отнесении к категории риска).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, драгоценных камней в районах деятельности нескольких территориальных органов Федеральной пробирной палаты, отнесение объектов надзора к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту надзора категории риска, осуществляется соответствующим решением уполномоченного должностного лица Федеральной пробирной палаты по месту государственной регистрации контролируемого лица по согласованию с должностным лицом Федеральной пробирной палаты.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

10. До принятия решения об отнесении к одной из категорий риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

11. Проведение уполномоченными должностными лицами Федеральной пробирной палаты плановых мероприятий по контролю в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

для категории чрезвычайно высокого уровня риска инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка - 2 раза в год;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2154. - См. предыдущую редакцию)


для категории высокого уровня риска инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка - 1 раз в 2 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2154. - См. предыдущую редакцию)

для категории среднего уровня риска инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка - 1 раз в 3 года.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2154. - См. предыдущую редакцию)

В отношении деятельности контролируемых лиц, которая отнесена к категории низкого риска, плановые мероприятия по контролю не проводятся.

12. Федеральная пробирная палата ведет перечень контролируемых лиц, который содержит следующую информацию:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

номер специального учета;

основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

указание на категорию риска деятельности контролируемого лица, дата принятия решения об отнесении к категории риска деятельности контролируемого лица.

13. Федеральная пробирная палата размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня контролируемых лиц:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

номер специального учета;

основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

указание на категорию риска деятельности контролируемого лица, дата принятия решения об отнесении к категории риска контролируемого лица.

14. По запросу контролируемого лица, деятельности которого присвоена определенная категория риска, Федеральная пробирная палата предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

15. Контролируемое лицо вправе подать в Федеральную пробирную палату заявление об изменении присвоенной ранее категории риска при изменении критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»