ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 года N 1065

О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)

(с изменениями на 9 марта 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 года N 2231 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2021, N 0001202112100007) (вступило в силу c 1 марта 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2023 года N 368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2023, N 0001202303090018).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора), в пределах установленной предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в соответствующем бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 29 "О федеральном государственном охотничьем надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.374);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N 672 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4238).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1065

     

Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)

(с изменениями на 9 марта 2023 года)



1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) (далее - государственный надзор).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - обязательные требования).

3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Государственный надзор осуществляется уполномоченными на осуществление государственного надзора органами исполнительной власти и государственными учреждениями (далее - надзорные органы):

а) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) - на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми не осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2023 года N 368. - См. предыдущую редакцию)

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, - на таких территориях;

в) исполнительными органами субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, - на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и случаев, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2023 года N 368. - См. предыдущую редакцию)

г) государственными учреждениями, созданными уполномоченными органами исполнительной власти, - на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в пределах полномочий, определенных в соответствии с уставами таких учреждений.

5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать руководители (лица, исполняющие их обязанности), заместители руководителей надзорных органов.

6. Должностные лица надзорных органов, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее - государственный охотничий инспектор), наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право:

а) изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

б) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

в) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

г) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции охоты, в том числе во время ее транспортировки и переработки;

д) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

7. Объектами государственного надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов (далее - объект контроля).

8. Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора (далее - категория риска):

а) чрезвычайно высокий риск - в случае наличия 4 критериев риска;

б) значительный риск - в случае наличия от 2 до 3 критериев риска;

в) умеренный риск - в случае наличия 1 критерия риска;

г) низкий риск - в случае отсутствия критериев риска.

9. Критериями отнесения такого объекта контроля, как деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:

а) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, постановлений о назначении административного наказания лицу, деятельность которого является объектом контроля, за совершение административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

б) наличие в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя вступившего в силу решения суда о приостановлении деятельности.

10. Критериями отнесения такого объекта контроля, как охотничье угодье или иная территория, на которых осуществляется деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:

а) наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации;

б) расположение охотничьего угодья или большей части площади его территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которыми осуществляется охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

в) наличие зон охраны охотничьих ресурсов;

г) снижение численности охотничьих ресурсов на территории объекта контроля более чем на 40 процентов в течение 2 лет согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, формируемым в сроки, определенные порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденным в соответствии со статьей 36 Федерального закона об охоте;

д) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на особо охраняемой природной территории.

11. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы надзорных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета надзорные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с Федеральным законом об охоте, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном охотхозяйственном реестре.

12. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

13. Надзорные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

14. Надзорные органы обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора.

По итогам обобщения правоприменительной практики каждый надзорный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

Надзорные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя каждого надзорного органа и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".

15. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются следующие сведения:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

способ получения ответа.

Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

Результат рассмотрения возражения на предостережение направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на адрес, указанный в возражении.

Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется каждым надзорным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

16. Государственные охотничьи инспектора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;

порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов.

Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа и размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»