Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 1004

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности



В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

2. Плановые проверки в области федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает после 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1004



Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее соответственно - государственный контроль (надзор), контролируемые лица, государственный реестр).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон о защите прав) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой судебных приставов (далее - контрольный (надзорный) орган) и ее территориальными органами.

4. Государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) в центральном аппарате контрольного (надзорного) органа:

руководитель контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа);

руководитель структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее соответственно - руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа);

иные федеральные государственные гражданские служащие структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);

б) в территориальных органах контрольного (надзорного) органа:

руководители территориальных органов контрольного (надзорного) органа и их заместители, курирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения территориального органа, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностной инструкцией которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее соответственно - руководитель территориального органа контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя территориального органа контрольного (надзорного) органа);

руководители структурных подразделений территориальных органов контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - руководитель структурного подразделения территориального органа контрольного (надзорного) органа);

иные федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений территориальных органов контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа или его территориального органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

а) руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;

б) руководитель территориального органа контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя территориального органа контрольного (надзорного) органа;

в) руководитель структурного подразделения территориального органа контрольного (надзорного) органа;

г) руководитель, заместитель руководителя территориального отдела (отделения, инспекции) структурного подразделения территориального органа.

7. В целях настоящего Положения под объектом государственного контроля (надзора) понимается деятельность контролируемых лиц по возврату просроченной задолженности, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом о защите прав.

При осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность контролируемого лица как объекта контроля может быть отнесена к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):

а) высокий риск;

б) значительный риск;

в) средний риск;

г) низкий риск.

8. Учет объектов контроля, отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляются контрольным (надзорным) органом и его территориальными органами в государственном реестре по месту внесения сведений в государственный реестр.

9. При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольный (надзорный) орган и его территориальные органы исходят из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, установленных решениями судов, постановлениями по делам об административных правонарушениях, вступившими в законную силу.

10. Объект контроля относится к высокой категории риска в случаях:

а) однократного в течение предыдущего календарного года грубого нарушения контролируемым лицом одного или нескольких требований, предусмотренных пунктами 1-3 части 2 статьи 6, частью 1 статьи 7 Федерального закона о защите прав;

б) неоднократного (два раза и более) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом одного или нескольких требований, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 4, частями 4 и 5 статьи 5, пунктами 4-6 части 2, частями 3, 8-10 статьи 6, частью 9 статьи 7, частями 5, 7 и 11 статьи 8, статьей 10, пунктами 4 и 11 части 1 статьи 13, частями 2, 4-6 статьи 13, пунктами 3-7 статьи 17 Федерального закона о защите прав.

11. Объект контроля относится к значительной категории риска в случаях:

а) однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения;

б) неоднократного (два раза и более) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом одного или нескольких требований, предусмотренных частями 3-8 и 10 статьи 7, частями 1 и 1_1 статьи 9, пунктом 2 статьи 17 Федерального закона о защите прав.

12. Объект контроля относится к средней категории риска в случаях:

а) однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения;

б) неоднократного (два раза и более) в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных пунктами 1-3, 5-10 части 1 статьи 13, частью 3 статьи 13 Федерального закона о защите прав.

13. Объект контроля относится к низкой категории риска в случае однократного в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также при недопущении за указанный период нарушений требований Федерального закона о защите прав, указанных в пунктах 10-12 настоящего Положения.

14. При внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице категория риска определяется как низкая.

II. Организация и проведение профилактических мероприятий

     

15. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад).

17. Информация для включения в доклад за предыдущий календарный год направляется территориальными органами в контрольный (надзорный) орган не позднее 20 января текущего года.

18. Проект доклада до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

19. Доклад за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

20. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле) сведений контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

21. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает:

а) в центральном аппарате контрольного (надзорного) органа:

руководитель контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;

руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;

б) в территориальном органе контрольного (надзорного) органа:

руководитель территориального органа контрольного (надзорного) органа;

заместитель руководителя территориального органа контрольного (надзорного) органа;

иное должностное лицо, уполномоченное приказом территориального органа контрольного (надзорного) органа.

22. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного предостережения может быть подано в территориальный орган контрольного (надзорного) органа, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, или в контрольный (надзорный) орган, если предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований было направлено контрольным (надзорным) органом, возражение.

23. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение) указываются:

а) наименование территориального органа контрольного (надзорного) органа или наименование структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;

б) информация о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица (если возражение подается представителем);