Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 999

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

(с изменениями на 14 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 2289 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2021, N 0001202112160010) (вступило в силу c 1 марта 2022 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 999



Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

(с изменениями на 14 декабря 2021 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов;

б) должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора).

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель или заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости и руководитель или заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы по труду и занятости.

6. Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц:

а) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

б) организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

8. Федеральной службой по труду и занятости в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием информационной системы Федеральной службы по труду и занятости.

9. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе Федеральной службы по труду и занятости содержатся следующие сведения:

а) наименование контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) наименование объекта государственного контроля (надзора);

г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);

д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;

е) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.

10. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.

11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

     

12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

13. Федеральная служба по труду и занятости при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

14. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:

а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

б) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:

а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

б) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

17. При отсутствии факта, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.

18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.

19. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.

20. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

21. Федеральной службой по труду и занятости ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

22. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

23. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

24. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

26. В случае наличия у Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости и (или) ее территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Федеральную службу по труду и занятости либо ее территориальный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

28. В возражении указываются:

а) наименование контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;

в) дата и номер направленного предостережения;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации социального обслуживания, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

29. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральную службу по труду и занятости либо ее территориальный орган, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по труду и занятости либо ее территориального органа, или иными указанными в предостережении способами.

30. Федеральная служба по труду и занятости либо ее территориальный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

31. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;

в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);

г) порядок обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

33. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения.

34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

35. Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Указанная информация размещается в помещениях Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в общедоступном месте и на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".

36. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.