ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 992

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 22 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2023 года N 1369 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2023, N 0001202308230032).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 992

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 22 августа 2023 года)



1. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. N 145 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст.1216; N 41, ст.6244), изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2018 года N 145
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 992)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники (далее соответственно - производитель, субсидия).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства на территории Российской Федерации современной высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"высокопроизводительная сельскохозяйственная самоходная и прицепная техника" - техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, применение которой позволяет сократить использование ручного труда и повысить производительность труда в сельском хозяйстве, включенная в перечень высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники и технологических операций к ней согласно приложению N 1 (далее - техника);

"затраты, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники" - затраты на:

оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства техники;

выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала, на отчисления на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также на уплату иных сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

оплату электрической энергии;

оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию реализованной техники (далее - затраты);

"контрагент производителя" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие в отношении техники часть технологических операций в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, или передающие результат таких технологических операций по гражданско-правовому договору, заключенному с производителем.

3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем (далее - соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, определенной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

5. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

б) согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения производителем целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

в) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

г) обязанность производителя представлять отчетность, установленную пунктом 22 настоящих Правил;

д) порядок согласования новых условий соглашения или его расторжения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

е) порядок рассмотрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявления о корректировке плана производства и экспорта техники на соответствующий финансовый год, скорректированного плана производства и экспорта техники на соответствующий финансовый год и документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил (при наличии).

6. Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:

а) производитель обладает правами на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития техники, на срок не менее 5 лет;

б) производитель имеет на территории Российской Федерации сервисный центр, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники;

в) техника производителя соответствует одному из следующих критериев:

при производстве техники производителем и контрагентом (контрагентами) производителя (в случае осуществления им (ими) части технологических операций) на территории Российской Федерации осуществляются технологические операции, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам;

в отношении техники производителем заключен с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальный инвестиционный контракт в сфере производства продукции в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", или в соответствии с Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" (далее - инвестиционный контракт), и в полном объеме выполняются обязательства в рамках инвестиционного контракта, в том числе в части осуществления технологических операций при производстве техники;

в отношении техники производителю выдано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства промышленной продукции), а также технологические операции, выполненные при производстве такой техники на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза и на территории Российской Федерации, в полной мере охватывают технологические операции, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, - для производителя, который ранее получал субсидию на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил, и осуществлял производство техники на территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 г. не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и имеет соглашения (договоры) с расположенными не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации центрами, уполномоченными осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники производителя, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание техники производителя не менее 1 года.

7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных производителями (далее соответственно - заявки, отбор), исходя из соответствия производителя критериям отбора, установленным пунктами 6 и 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

8. Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием следующей информации (далее - объявление):

а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к производителям и перечень документов, представляемых производителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;

з) правила рассмотрения заявок;

и) порядок предоставления производителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого производители, прошедшие отбор, должны подписать соглашения;

л) условия признания производителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения;

м) дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о прохождении производителями отбора.

9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в текущем финансовом году дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 7, 8 и 10-13 настоящих Правил, с размещением на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявления о его проведении в срок не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения отбора.

Указанный дополнительный отбор проводится не чаще одного раза в квартал.

10. На дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки производитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) производитель-юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к производителю-юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность производителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а производитель-индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) производитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) производитель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) производителя-юридического лица, о производителе-индивидуальном предпринимателе.

11. Для участия в отборе производитель в сроки, указанные в объявлении, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил (в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающая соответствие производителя критериям отбора, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 10 настоящих Правил;

в) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, содержащая сведения о банковских реквизитах и расчетном счете производителя для перечисления субсидии;

г) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, о наличии прав на конструкторскую, технологическую и иную документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания техники и компонентов к ней, по форме согласно приложению N 2 (с приложением на электронном носителе копий документов, подтверждающих указанные права);

д) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, о наличии технической документации, подтверждающей осуществление на территории Российской Федерации производителем и контрагентом (контрагентами) производителя (в случае осуществления им (ими) части технологических операций) технологических операций при производстве техники, по форме согласно приложению N 3 (с приложением на электронном носителе копий документов, подтверждающих выполнение технологических операций);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»