Внести в Закон Московской области N 98/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 14/2013-ОЗ, N 41/2013-ОЗ, N 45/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 43/2014-ОЗ, N 96/2014-ОЗ, N 56/2015-ОЗ, N 58/2015-ОЗ, N 192/2017-ОЗ, N 8/2018-ОЗ, N 67/2018-ОЗ, N 31/2019-ОЗ, N 275/2019-ОЗ, N 127/2020-ОЗ, N 42/2021-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 40:
а) в пункте 3 части 3 слова "выпуска и распространения" заменить словами "изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет",";
б) дополнить частью 3_1 следующего содержания:
"3_1. Особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.";
2) в статье 46:
а) в наименовании слово "выпуска" заменить словом "изготовления";
б) часть 1 после слова "распространять" дополнить словами ", в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет",";
в) в части 2 слово "выпуска" заменить словом "изготовления";
г) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Московской области.";
д) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 43 и 44 настоящего Закона.";
3) часть 10 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"10. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядка проведения предвыборной агитации Избирательная комиссия Московской области обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".