Действующий

Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85 (с изменениями на 17 февраля 2022 года)

I. Общие положения

     

1.1. Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", приказом МЧС России N 579 и Минкомсвязи России N 366 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее - приказ МЧС N 579/366), в целях выполнения мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к задействованию по предназначению систем оповещения населения на территории Ленинградской области.

1.2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения на территории Ленинградской области.

Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения на территории Ленинградской области (далее - ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения на территории Ленинградской области в работоспособном состоянии.

Технические средства оповещения (далее - ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Оконечные средства оповещения населения Ленинградской области используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.

ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД), являются работоспособными.

Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.

1.3. Задачами ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области являются:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;

устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;

доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;

анализ и устранение причин возникновения неисправностей;

продление сроков службы ТСО.

1.4. К мероприятиям ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области относятся:

планирование ЭТО;

техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;

оценка технического состояния систем оповещения населения.

1.5. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС ЭТО соответственно организуется Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет), органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.

1.6. ЭТО систем оповещения населения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС осуществляется подведомственным Комитету государственным казенным учреждением Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" (далее - ГКУ "Объект N 58"), подведомственными органам местного самоуправления предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области (далее - организации, осуществляющие ЭТО).

ЭТО систем оповещения населения объектового уровня функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.

1.7. Организациям, осуществляющим ЭТО, ГКУ "Объект N 58", органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения на территории Ленинградской области, ТСО, а также запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП) к ним передаются по договорам в работоспособном состоянии в комплекте, поставленном производителями.

1.8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно ГКУ "Объект N 58" по согласованию с Комитетом, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей Главного управления МЧС России по Ленинградской области и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО могут привлекаться представители производителей ТСО.

Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.

Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении 1 к приказу МЧС N 579/366.

Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) соответствующей системы оповещения населения.

Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:

выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;

производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;