ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2021 года N 223
Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85
(с изменениями на 17 февраля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2022 года N 95 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2022, N 4700202202170007).
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696, Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12, и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить:
Положение о системе оповещения населения Ленинградской области согласно приложению 1;
Положение об организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области согласно приложению 2.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения Ленинградской области, Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области в пределах своих полномочий.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85 "Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года N 227".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 апреля 2021 года N 223
Положение о системе оповещения населения Ленинградской области
(с изменениями на 17 февраля 2022 года)
1.1. Положение о системе оповещения населения Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 года N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 9 декабря 2014 года N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 года N 1327-р, приказом МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ МЧС N 578/365), в целях выполнения мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на территории Ленинградской области, своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС), органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и населения Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Ленинградской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях включает доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2022 года N 95. - См. предыдущую редакцию)
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, а также Ленинградской областной подсистемы РСЧС, для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения Ленинградской области.
1.4. Система оповещения населения Ленинградской области включается в систему управления гражданской обороной Ленинградской области (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и (или) экстренной информации, состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций является элементом системы оповещения населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
1.6. Система оповещения населения Ленинградской области создается на следующих уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ленинградской области (РАСЦО), интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН Ленинградской области; региональная система оповещения населения Ленинградской области);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Региональная система оповещения населения Ленинградской области создается и развивается на основании решения Правительства Ленинградской области.
Муниципальные системы оповещения создаются органами местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации, в соответствии с пунктом 5 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Ленинградской области и муниципального образования Ленинградской области соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II класса опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов), объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
1.7. Комплексная система экстренного оповещения населения на территории Ленинградской области (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
1.8. В состав системы оповещения Ленинградской области входят:
региональная система оповещения населения Ленинградской области;
муниципальные системы оповещения;
локальные системы оповещения.
Все системы оповещения населения на территории Ленинградской области должны программно и технически сопрягаться.
1.9. Сопряжение региональной системы оповещения населения Ленинградской области с муниципальными системами оповещения и КСЭОН обеспечивается государственным казенным учреждением Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" (далее - ГКУ "Объект N 58") по согласованию с Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет).
Органы местного самоуправления, руководители организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, на этапе планирования должны в обязательном порядке согласовать с ГКУ "Объект N 58" строительство новой либо совершенствование действующей муниципальной, локальной систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
Контроль и учет региональной, муниципальных и локальных систем оповещения на территории Ленинградской области обеспечивает ГКУ "Объект N 58".
1.10. Системы оповещения населения на территории Ленинградской области должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к приказу МЧС N 578/365.
На системы оповещения населения на территории Ленинградской области оформляются паспорта согласно приложению 2 к приказу МЧС N 578/365.
2.1. Системы оповещения населения на территории Ленинградской области предназначены для обеспечения своевременного доведения до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2022 года N 95. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения Ленинградской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области;
Главного управления МЧС России по Ленинградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) ГО при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области;
специально подготовленных сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны Ленинградской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
людей, находящихся на территории Ленинградской области.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО муниципального образования и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
специально подготовленных сил и средств ГО и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
дежурно-диспетчерских служб организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, расположенных на территории муниципального образования Ленинградской области;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 1.6 настоящего Положения, объектового звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;