Действующий

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2021 года N 616

     

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1212
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 17 апреля 2021 года N 616)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями (далее - региональные унитарные предприятия), в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее - субсидия).

Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора российских авиакомпаний, региональных унитарных предприятий (далее - организации) на основании заявок на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые организациями по договорам лизинга или договорам аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее соответственно - договор лизинга, договор аренды).

Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"внутренняя местная перевозка" - перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации;

"внутренняя региональная перевозка" - перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения в другом субъекте Российской Федерации;

"воздушное судно" - самолет гражданский пассажирский, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня производства которого до дня передачи организации по договору лизинга (договору аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

двигателями любого типа, с количеством пассажирских мест не более 50;

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103;

самолет гражданский пассажирский, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 12, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня замены на котором поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель до дня передачи организации по договору лизинга (договора аренды) прошло не более 10 лет;

вертолет, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации в соответствии с нормами, правилами и стандартами Российской Федерации, предназначенный для использования в целях коммерческих перевозок пассажиров и (или) грузов, выполнения авиационных работ, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня производства которого до дня передачи организации по договору лизинга (договору аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

2 двигателями любого типа, пассажировместимостью не более 9 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 тонны до 4 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

2 двигателями любого типа, пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой более 11 тонн (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

"российская авиакомпания" - юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта и заключившее договор лизинга (договор аренды);

"региональное унитарное предприятие" - государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие, уставом которого предусмотрена организация транспортного обслуживания населения, заключившее договор лизинга (договор аренды);

"эксплуатация воздушного судна" - выполнение внутренних региональных или местных перевозок, а также работ, необходимых для поддержания летной годности воздушного судна.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются на следующие направления субсидирования:

а) не более 50 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда - самолеты гражданские пассажирские, отвечающие требованиям, предусмотренным абзацами пятым - девятым пункта 2 настоящих Правил;

б) не менее 50 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда - вертолеты, отвечающие требованиям, предусмотренным абзацами десятым - двенадцатым пункта 2 настоящих Правил.

4. Право на получение субсидий предоставляется организациям при соблюдении следующих требований:

а) регистрация организации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;