Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 513

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2162; 2015, N 28, ст.4229; N 35, ст.4979; N 37, ст.5153; N 47, ст.6583; 2016, N 2, ст.331; N 24, ст.3525, 3547; N 33, ст.5202; 2017, N 3, ст.507; N 15, ст.2223; N 35, ст.5352; 2018, N 5, ст.755; N 7, ст.1038; N 15, ст.2147; N 39, ст.5981; 2019, N 7, ст.641, 674; N 15, ст.1751; N 21, ст.2591; N 41, ст.5715; N 42, ст.5914; N 49, ст.7143; N 52, ст.8025; 2020, N 1, ст.21; N 14, ст.2130; N 15, ст.2249; N 17, ст.2761; N 20, ст.3170; N 22, ст.3504; N 37, ст.5742; N 41, ст.6413; N 48, ст.7756; N 52, ст.8806, 8837; 2021, N 7, ст.1143).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 392 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2223), в части, касающейся паспорта федеральной целевой программы Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)";

пункт 5 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 1111 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 39, ст.5981);

пункт 1 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 379 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1751), в части, касающейся паспорта федеральной целевой программы Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)";

пункт 1 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 376 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст.2249), в части, касающейся паспорта федеральной целевой программы Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)" и паспорта подпрограммы Ж "Управление федеральным имуществом";

пункт 6 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 1369 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 37, ст.5742).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 513

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"



1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 - Б изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральная служба государственной статистики,
Федеральная антимонопольная служба,
Федеральное агентство по туризму,
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Участники Программы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба,
Федеральная служба по аккредитации,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Управление делами Президента Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",
некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

-

подпрограмма 1 "Инвестиционный климат";
подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего
предпринимательства";
подпрограмма 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография";
подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного управления";
подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций";

подпрограмма 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля";
подпрограмма 7 "Управленческие кадры";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления";
подпрограмма 9 "Официальная статистика";
подпрограмма Б "Создание и развитие инновационного центра "Сколково";

федеральная целевая программа Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)";
подпрограмма Д "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
подпрограмма Е "Туризм";
подпрограмма Ж "Управление федеральным имуществом" (2020 год)

Цели Программы

-

создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
стимулирование технологического развития и повышение производительности труда;
повышение эффективности государственного управления

Задачи Программы

-

создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства и института самозанятых;

обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики;
развитие системы государственного стратегического управления;
защита конкуренции на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации тарифной политики;

совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации;
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости экономики Российской Федерации;
повышение туристского потенциала Российской Федерации;
создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), место;
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;
количество созданных инновационных

научно-технологических центров, единиц;
снижение издержек регулируемых Федеральной антимонопольной службой организаций инфраструктурного сектора к уровню 2013 года (100 процентов) (в сопоставимых ценах), процентов;
доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, процентов;

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек (на конец года);
прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек (на конец года);

доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, процентов;
численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, млн. человек;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность гостиниц" к 2020 году, процентов;
вновь созданные рабочие места в сфере малого и среднего предпринимательства, включая вновь созданных индивидуальных предпринимателей, млн. человек

Срок реализации Программы

-

29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2168214708,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 125476088,8 тыс. рублей;
на 2014 год -132650703 тыс. рублей;
на 2015 год - 128902678 тыс. рублей;
на 2016 год - 106143280 тыс. рублей;
на 2017 год - 97045524,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 96187193,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 145123992,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 180110324,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 625977707,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 167669393,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 182846875,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 180080948,1 тыс. рублей

Справочно:
объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)

-

на 2020 год - 37659834 тыс. рублей;
на 2021 год - 40520704 тыс. рублей;
на 2022 год - 45901548 тыс. рублей;
на 2023 год - 49137774 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

количественными показателями реализации Программы являются:
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2024 году до 24,5 млн. человек;
повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business) со 120-го места в 2012 году до 20-го места к 2024 году;

сохранение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 процентов до конца реализации Программы;
повышение доли показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, с 70 процентов в 2012 году до 96 процентов в 2024 году;

доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к 2024 году составит 50 процентов;

снижение издержек регулируемых Федеральной антимонопольной службой организаций инфраструктурного сектора в 2024 году до 90 процентов к уровню 2013 года;
численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, к 2024 году достигнет 75,5 млн. человек;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность гостиниц" по отношению к 2020 году в 2024 году составит 133,3 процента.

Качественными показателями реализации Программы являются:
улучшение условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;

расширение позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение организаций народного хозяйства высококвалифицированными специалистами;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации;
обеспечение системы государственного управления высококвалифицированными и компетентными специалистами в области приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих

     

Паспорт подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание благоприятных условий для концентрации инвестиционных ресурсов и ведения бизнеса в Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

содействие созданию рабочих мест, привлечению инвестиций в моногорода и развитию городской среды;
развитие механизмов оценки регулирующего воздействия и снижение регуляторной нагрузки;
разработка и реализация мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;

содействие развитию особых экономических зон в Российской Федерации;
проведение эффективной государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;

совершенствование законодательства Российской Федерации о хозяйственных обществах;
повышение качества жизни населения за счет повышения эффективности использования экономического и социального потенциала регионов с низким уровнем экономического развития

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) сумма доходов, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (накопленным итогом), млрд. рублей;
количество рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон (накопленным итогом), единиц;

объем инвестиций резидентов особых экономических зон (накопленным итогом), млрд. рублей;
объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, млрд. долларов США;
индекс защиты миноритарных инвесторов, значение индекса;
доля принятых решений в общем числе поступивших в Федеральную антимонопольную службу обращений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, процентов;

доля проектов нормативных правовых актов, в отношении которых выявлены нарушения в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в общем числе проектов нормативных правовых актов, проходящих процедуру оценки регулирующего воздействия, процентов;
количество лучших практик содействия развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации, рекомендованных к реализации во всех субъектах Российской Федерации (за отчетный год), единиц;

количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры в моногородах, построенных и (или) реконструированных, в рамках поддержки некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (нарастающим итогом), единиц;

число управленческих кадров, прошедших обучение по тематике развития управленческого мастерства, улучшения инвестиционного климата, условий ведения бизнеса в регионе, человек;
объем привлеченных инвестиций в моногорода за счет прямой поддержки некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (нарастающим итогом), млрд. рублей;

уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, процентов;
объем вложений частных средств в инвестиционные проекты предприятий реального сектора экономики, реализуемые в рамках "фабрики" проектного финансирования, млн. рублей;
количество созданных рабочих мест в моногородах за счет прямой поддержки некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (нарастающим итогом), тыс. единиц;

количество новых рабочих мест в субъектах Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (нарастающим итогом), единиц;
объем привлеченных инвестиций в основной капитал субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (нарастающим итогом), млн. рублей

Срок реализации подпрограммы

-

29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 132511113,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 9825885 тыс. рублей;
на 2014 год - 17060207,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 13470944,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 15955247,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 9612314,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 5811209,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 3258291,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 5124286 тыс. рублей;

на 2021 год - 16733402,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 12637995,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 11316148,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 11705181,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

количественными показателями реализации подпрограммы являются:
увеличение к 2024 году объемов инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами особых экономических зон, не менее чем в 4,3 раза по отношению к 2015 году;
увеличение к 2024 году числа рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон, не менее чем в 3,3 раза по отношению к 2015 году;

увеличение к 2024 году объема выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) суммы доходов, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, не менее чем в 6,7 раза по отношению к 2015 году;
создание к 2024 году не менее 25,72 тыс. рабочих мест и привлечение не менее 155,51 млрд. рублей инвестиций в моногорода;

увеличение к 2024 году объемов вложений частных средств в инвестиционные проекты предприятий реального сектора экономики на 1019,9 млрд. рублей по отношению к 2018 году.
Качественными показателями реализации подпрограммы являются:
улучшение инвестиционного имиджа и условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов для инвестиций в основные фонды;

повышение качества налогового законодательства;
повышение уровня развития сферы государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации;
осуществление государственной поддержки по формированию и развитию региональных инновационных производственных кластеров на базе создаваемых промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон с целью развития регионов;

качественное улучшение государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение региональной конкурентной политики на постоянной основе;
реализация мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем экономического развития

     

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение благоприятных условий для легкого старта и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан

Задачи подпрограммы

-

обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, связанных с государственным регулированием;
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
формирование и развитие единой цифровой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем финансовой поддержки, оказанной юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, млрд.рублей;

количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. единиц;
ежегодный рост выручки в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо), процентов;
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами цифровой платформы, тыс. единиц;
численность работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, человек;
удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на цифровой платформе, процентов;

объем консолидированной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, млрд. рублей;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", (накопленным итогом), тыс. человек;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и получивших меры поддержки (накопленным итогом) тыс. человек;

количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку, тыс. единиц;
количество сервисов, реализованных в рамках цифровой платформы (накопленным итогом), единиц;
количество полученных в рамках цифровой платформы услуг и сервисов, тыс. единиц

Срок реализации подпрограммы

-

29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 876937983,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 21845000 тыс. рублей;
на 2014 год - 21569755,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 20978250 тыс. рублей;
на 2016 год - 12433398 тыс. рублей;
на 2017 год - 20613983,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 15954452,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 53202293,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 45458479,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 471634623,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 55057517,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 72016200 тыс. рублей;
на 2024 год - 66174031 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

количественными показателями реализации подпрограммы являются:
количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства к 2024 году составит 1067,5 тыс. единиц;
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами цифровой платформы, составит 500 тыс. единиц;
численность работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства в 2024 году составит 3,16 человека;

удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на цифровой платформе в 2024 году составит 80 процентов;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", составит 2,1 млн. человек. Качественными показателями реализации подпрограммы являются:

расширение доступа к финансовым ресурсам субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, в том числе путем развития новых финансовых инструментов, комплексной финансово-гарантийной поддержки на всех стадиях развития бизнеса, упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности;
обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности;
формирование и развитие единой цифровой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан