ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 505-20

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2173; 2017, N 16, ст.2404; 2018, N 8, ст.1212; N 15, ст.2136; N 41, ст.6259; N 52, ст.8267; 2019, N 15, ст.1742; N 50, ст.7386; 2020, N 1, ст.87; N 15, ст.2250; 2021, N 5, ст.850).     

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 505-20

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

     

ВЫПИСКА

1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1-9 и разделы I и II изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"


Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники Программы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (поле 15 мая 2018 г.);

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.);

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос";

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);

Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года)

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";

подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";

подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";

подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";

подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";

подпрограмма 9 "Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации";
федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (до 31 декабря 2018 г.)

Цель Программы

-

формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития

Задачи Программы

-

обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;

обеспечение промышленности средствами производства;

создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;

обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных, экологичных, традиционных и новых материалах;

расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;

ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках; обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности; координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;

создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности и координация региональной промышленной политики;

развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;

создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;

соотношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки в рамках Программы;

соотношение инвестиций в основной капитал и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств;

соотношение импорта продукции и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств;

доля предприятий промышленности, использующих электронные сервисы государственной информационной системы промышленности, от общего количества промышленных предприятий;

количество региональных фондов развития промышленности, получивших поддержку в рамках государственной программы

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы;

IV этап - 2025-2030 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 7149065192,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;

2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;

2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;

2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;

2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;

2018 год - 218556180,1 тыс. рублей;

2019 год - 313312211,8 тыс. рублей;

2020 год - 484548518,4 тыс. рублей;

2021 год - 468056582,7 тыс. рублей;

2022 год - 517800716,1 тыс. рублей;

2023 год - 553436180,7 тыс. рублей;

2024 год - 558876116,4 тыс. рублей;

2025 год - 562330821,3 тыс. рублей;

2026 год - 561649984,9 тыс. рублей;

2027 год - 566462844,7 тыс. рублей;

2028 год - 565987769 тыс. рублей;

2029 год - 565987769 тыс. рублей;

2030 год - 565987769 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной, обеспечивающее рост производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности, в 2030 году на 80 процентов по сравнению с 2019 годом и реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, обеспечивающей к 2030 году реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта;

сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий до уровня импортозависимости 50 процентов и менее;

модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности и доведение доли организаций обрабатывающей промышленности, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов;

повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда до 4 процентов в годовом выражении к 2030 году и снижения энергоемкости до уровня 71,8 процента в 2024 году по отношению к базовому 2011 году за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств, ежегодный прирост высокопроизводительных рабочих мест на уровне не менее 5 процентов;

увеличение количества действующих индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков к 2030 году до 350 единиц;

формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;

обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности и результативности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, в том числе обеспечение достижения к 2030 году объема внутренних затрат на исследования и разработки в обрабатывающей промышленности не менее 1 трлн. рублей и сопоставимых показателей разработок, оканчивающихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии);

достижение показателей цифровизации обрабатывающей промышленности, в том числе выход на уровень внутренних затрат на развитие цифровой экономики в 5,1 процента от создаваемой валовой добавленной стоимости;

достижение 80 процентов машиночитаемых стандартов в Федеральном информационном фонде стандартов к 2027 году в целях повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;

достижение к 2025 году обеспеченности измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонами и методиками (методами) измерений на уровне 100 процентов, стандартными образцами на уровне 75 процентов;

обеспечение к 2025 году не менее 1730 записей в базе данных Международного бюро мер и весов о калибровочных и измерительных возможностях, что обеспечит сохранение позиций Российской Федерации в числе стран - лидеров по количеству калибровочных и измерительных возможностей;

утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов

Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)

2017 год - 21395836 тыс. рублей;

2018 год - 21610672 тыс. рублей;

2019 год - 25524510 тыс. рублей;

2020 год - 29974471 тыс. рублей;

2021 год - 33283471 тыс. рублей;

2022 год - 35920432 тыс. рублей;

2023 год - 38617560 тыс. рублей;

2024 год - 38617560 тыс. рублей;

2025 год - 38617560 тыс. рублей;

2026 год - 38617560 тыс. рублей;

2027 год - 38617560 тыс. рублей;

2028 год - 38617560 тыс. рублей;

2029 год - 38617560 тыс. рублей;

2030 год - 38617560 тыс. рублей

     

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов

Задачи подпрограммы

-

обеспечение удовлетворения российскими производителями спроса транспортного комплекса России, включая потребности граждан и нужды национальной обороны, на конкурентоспособную технику, соответствующую современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности;

развитие глубокой локализации и унификации производств на территории России с целью освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;

создание условий для реализации и развития экспортного потенциала российских производителей техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;

развитие научно-технологического потенциала за счет развития национальных научных и инжиниринговых компетенций и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда в отраслях транспортного и специального машиностроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов) и прочего подвижного состава);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);

индекс реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, к предыдущему году;

производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы;

IV этап - 2025-2030 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 5168716605,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 10617472 тыс. рублей;

2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;

2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;

2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;

2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;

2018 год - 152457800,7 тыс. рублей;

2019 год - 236641432,7 тыс. рублей;

2020 год - 395294904,2 тыс. рублей;

2021 год - 367946906,1 тыс. рублей;

2022 год - 381489139,5 тыс. рублей;

2023 год - 406676628,1 тыс. рублей;

2024 год - 412116563,8 тыс. рублей;

2025 год - 403935967,9 тыс. рублей;

2026 год - 403935967,9 тыс. рублей;

2027 год - 403935967,9 тыс. рублей;

2028 год - 403935967,9 тыс. рублей;

2029 год - 403935967,9 тыс. рублей;

2030 год - 403935967,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение и поддержание доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка: в части автомобильной промышленности поддержание на уровне 85 процентов, в части железнодорожного машиностроения поддержание на уровне 90 процентов, в части сельскохозяйственного машиностроения не ниже 80 процентов к 2030 году, в части машиностроения для пищевых и перерабатывающих производств не ниже 62 процентов к 2030 году, в части российской продукции специализированного машиностроения не ниже 50 процентов к 2030 году;

повышение и поддержание вклада продукции транспортного и специального машиностроения в валовый внутренний продукт, в том числе в части автомобильной промышленности до уровня 1 процента, в части железнодорожного машиностроения на уровне 0,5 процента;

увеличение объемов и доли экспорта продукции транспортного и специального машиностроения российского производства в общем объеме производства, в том числе в части автомобильной промышленности доля экспорта превысит 25 процентов, в части железнодорожного машиностроения доля экспорта превысит 25 процентов, экспорт продукции специального машиностроения составит до 100 млрд. рублей к 2030 году;

увеличение и поддержание инвестиционной и инновационной активности предприятий отраслей транспортного и специального машиностроения, в том числе в части автомобильной промышленности индекс физического объема инвестиций в основной капитал на уровне 105,5 процента, в части железнодорожного машиностроения индекс физического объема инвестиций в основной капитал на уровне 102,5 процента;

повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отраслях транспортного и специального машиностроения, в том числе в части автомобильной промышленности достижение ежегодного уровня индекса производительности труда по отношению к предыдущему году на уровне 101 процент, в части железнодорожного машиностроения достижение ежегодного уровня индекса производительности труда по отношению к предыдущему году на уровне 101 процент, в части специализированного машиностроения в 1,5 раза к 2030 году;

модернизация предприятий специализированного машиностроения и повышение уровня обновления основных фондов, а также увеличение к 2030 году загрузки производственных мощностей до 80-90 процентов (с учетом ввода новых производственных мощностей);

увеличение доли продукции транспортного и специального машиностроения, соответствующей установленным требованиям и перспективным стандартам, в том числе в части автомобильной промышленности доля автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива, составит не менее 1 процента, а доля электромобилей - не менее 5 процентов, доля беспилотных легковых автомобилей (3 уровень SAE) - не менее 2 процентов, в части железнодорожного машиностроения доля газотурбовозов составит порядка 50 процентов;

развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации с высоким уровнем унификации и локализацией критически важных технологий и компонентов, в том числе в части автомобильной промышленности достижение более 8000 баллов (в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации") у 75 процентов автопроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, в части железнодорожного машиностроения поддержание локализации на уровне 80 процентов

     

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос";

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2020 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

снижение зависимости отраслей российской промышленности от импортных средств производства и повышение объемов экспорта средств производства, изготовленных в Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;

создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;

формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;

удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (в отраслях производства средств производства);

объем экспорта средств производства;

количество высокопроизводительных рабочих мест (в отраслях производства средств производства);

количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;

объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы;

IV этап - 2025-2030 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 79717816,5 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 6227950 тыс. рублей;

2014 год - 2277150 тыс. рублей;

2015 год - 1775075 тыс. рублей;

2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;

2017 год - 956639,8 тыс. рублей;

2018 год - 15743314,2 тыс. рублей;

2019 год - 5098352,5 тыс. рублей;

2020 год - 3613652,5 тыс. рублей;

2021 год - 3900000 тыс. рублей;

2022 год - 2000000 тыс. рублей;

2023 год - 3000000 тыс. рублей;

2024 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2025 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2026 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2027 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2028 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2029 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2030 год - 4798352,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение объема производства продукции отрасли тяжелого машиностроения к 2030 году до 290,2 млрд. рублей в год;

увеличение объема производства продукции отрасли нефтегазового машиностроения к 2030 году до 340 млрд. рублей в год;

увеличение объема производства продукции станкоинструментальной промышленности к 2030 году до 66,4 млрд. рублей в год;

увеличение объема производства продукции энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности к 2030 году до 700 млрд. рублей в год;

увеличение объема экспорта продукции отрасли тяжелого машиностроения к 2030 году до 23,5 млрд. рублей в год;

увеличение объема экспорта продукции отрасли нефтегазового машиностроения к 2030 году до 50 млрд. рублей в год;

увеличение объема экспорта продукции станкоинструментальной промышленности к 2030 году до 12,2 млрд. рублей в год;

увеличение объема экспорта продукции энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности к 2030 году до 150 млрд. рублей в год;

обеспечение прироста производства станкостроительной продукции со средним темпом на уровне 5,7 процента в год;

сокращение доли импорта во внутреннем потреблении к 2030 году продукции тяжелого машиностроения до 22 процентов, нефтегазового машиностроения до 30 процентов, энергетического машиностроения, электротехники и кабельной промышленности до 20 процентов,

станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения до 66 процентов

     

Паспорт подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанной на естественных конкурентных преимуществах страны, таких как наличие собственного нефтехимического, лесопромышленного и сельскохозяйственного сырья, а также стимулирование активного развития международной конкурентоспособности предприятий легкой и текстильной промышленности;

сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;

поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);

темп роста производства по отношению к предыдущему году (производство изделий народных художественных промыслов);

доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);

объем экспорта товаров для детей;

индекс производительности труда по отношению к предыдущему году (индустрия детских товаров)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы;

IV этап - 2025-2030 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 31577536,1 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 1410000 тыс. рублей;

2014 год - 2529907 тыс. рублей;

2015 год - 2631036 тыс. рублей;

2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;

2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;

2018 год - 2048200 тыс. рублей;

2019 год - 3757189,4 тыс. рублей;

2020 год - 1380451 тыс. рублей;

2021 год - 1764532,4 тыс. рублей;

2022 год - 1560598 тыс. рублей;

2023 год - 1594990,2 тыс. рублей;

2024 год - 1594990,2 тыс. рублей;

2025 год - 1380451 тыс. рублей;

2026 год - 1380451 тыс. рублей;

2027 год - 1380451 тыс. рублей;

2028 год - 1380451 тыс. рублей;

2029 год - 1380451 тыс. рублей;

2030 год - 1380451 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

интегрирование предприятий легкой промышленности в мировую систему разделения труда путем содействия реализации ежегодно не менее 5 инвестиционных проектов, обладающих мощным инновационным заделом для повышения отраслевых темпов экономического роста;

создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых волокон и тканей, и содействие сокращению отношения импорта синтетического сырья и материалов на 2 процента в 2030 году (по сравнению с 2019 годом);

сохранение ежегодного выпуска продукции народных художественных промыслов к 2030 году в объеме не менее 7,4 млрд. рублей;

увеличение числа субъектов деятельности в области народных художественных промыслов к 2030 году до 450 единиц;

увеличение конкурентоспособности российских товаров для детей, достижение доли российских товаров на внутреннем рынке к 2030 году до 40 процентов и повышение объемов экспорта более чем в 2,4 раза;

обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей и оказание содействия увеличению доли отечественной продукции на внутреннем рынке на 14 процентов в 2030 году (по сравнению с 2019 годом);

обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции и оказание содействия увеличению доли товаров легкой промышленности в товарной структуре оборота розничной торговли на 30 процентов к 2030 году (по сравнению с 2019 годом)

     

Паспорт подпрограммы 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

обеспечение удовлетворения спроса на современные высокотехнологичные материалы российского производства

Задачи подпрограммы

-

создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной промышленности редкоземельных металлов полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов (композитов), увеличение производства и роста потребления высокотехнологичной продукции на основе композитов в ключевых секторах российской экономики;

увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;

повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем наращивания объемов выпуска продукции химического комплекса и увеличения объемов экспорта продукции химической промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство);

индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;

дома деревянные заводского изготовления (дома стандартные);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);

объем экспорта продукции (химическая промышленность)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы;

IV этап - 2025-2030 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 35703210,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4150000 тыс. рублей;

2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;

2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;

2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;

2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;

2018 год - 1765730 тыс. рублей;

2019 год - 900000 тыс. рублей;

2020 год - 800000 тыс. рублей;

2021 год - 1363600 тыс. рублей;

2022 год - 863100 тыс. рублей;

2023 год - 865800 тыс. рублей;

2024 год - 865800 тыс. рублей;

2025 год - 884800 тыс. рублей;

2026 год - 884800 тыс. рублей;

2027 год - 884800 тыс. рублей;

2028 год - 884800 тыс. рублей;

2029 год - 884800 тыс. рублей;

2030 год - 884800 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов, рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении (уменьшение импорта готового проката к 2030 году до 2,5 млн. тонн);

актуализация в период до 2030 года информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в отраслях черной и цветной металлургии с целью обеспечения дальнейшего снижения объемов выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;

обеспечение импортозамещения по редкоземельным металлам в 2024 году на уровне 80 процентов и по редким металлам - 50 процентов, в 2030 году - до 100 процентов;

обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов (объем производства составит в 2024 году 7 тыс. тонн редкоземельных металлов и 11,8 тыс. тонн редких металлов, в 2030 году - 30 тыс. тонн редкоземельных металлов и 43,4 тыс. тонн редких металлов);

обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов (количество действующих сырьевых источников редких и редкоземельных металлов составит в 2024 году 9 единиц, в 2030 году - 17 единиц);

увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2030 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;

осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития стратегически важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации (объем инвестиций в 2020-2024 годах составит 133,718 млрд. рублей);

обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе (доля мирового рынка в 2024 году составит 5 процентов по редкоземельным металлам и 4 процента по редким металлам, в 2030 году - 10 процентов по редкоземельным металлам и 9 процентов по редким металлам);

наращивание объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс) - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по химическому комплексу составит 6500 млрд. рублей к 2030 году;

увеличение объемов экспорта продукции (химическая промышленность) - объем экспорта продукции химической промышленности составит 30,5 млрд.долларов США к 2030 году;

увеличение добавленной стоимости на 1 куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2024 году в размере 2744 млрд. рублей;

увеличение объема производства в композитной отрасли до 81,3 млрд. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»