Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст.2413; 2017, N 15, ст.2213; 2018, N 15, ст.2120; 2019, N 15, ст.1749; 2020, N 13, ст.1926).
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2021 года N 480
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 303
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2021 года N 480)
| | |
Ответственный исполнитель Программы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Соисполнители Программы
| - | отсутствуют |
Участники Программы
| - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"; подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"; подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
|
Цель Программы | - | создание конкурентоспособной отечественной авиационной промышленности, обеспечивающей вовлеченность России в глобальную экономику с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 2,9 раза по отношению к 2013 году
|
Задачи Программы | - | содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационной промышленности в области самолетостроения; содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационной промышленности в области вертолетостроения; содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационной промышленности в области двигателестроения; содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационной промышленности в областях агрегатостроения и приборостроения; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация комплексных мер, направленных на создание экспортно ориентированной высокопроизводительной авиационной промышленности
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастроения; численность работников организаций отрасли авиастроения; производительность труда в организациях отрасли авиастроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли); количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, оказанных услуг организаций отрасли авиастроения; доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения; доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот
|
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013-2025 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объем бюджетных ассигнований Программы | | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 876233559,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей; на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей; на 2019 год - 59929629,3 тыс. рублей; на 2020 год - 83263411,1 тыс. рублей; на 2021 год - 77746913,9 тыс. рублей; на 2022 год - 76443520,3 тыс. рублей; на 2023 год - 76457291,2 тыс. рублей; на 2024 год - 76457291,2 тыс. рублей; на 2025 год - 76457291,2 тыс. рублей
|
Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)
| - | отсутствует |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы; обеспечение потребности Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2-4-го уровней в основных сегментах авиастроения; обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня отечественной авиационной промышленности; оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационной промышленности в области самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 2,9 процента мирового рынка гражданского самолетостроения
|
Задачи подпрограммы | - | содействие повышению эффективности функционирования отрасли авиационной промышленности в области самолетостроения с продвижением ее продукции (включая малую авиацию), произведенной в том числе на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на внутреннем и внешнем рынках; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационной промышленности в области самолетостроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в организациях отрасли самолетостроения; |
| | рентабельность продаж организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации); количество поставленных самолетов гражданской авиации; количество отказов на 1000 летных часов по всему парку воздушных судов (SSJ-100); регулярность вылетов парка воздушных судов (SSJ-100); количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов); доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации; количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы; в части малой авиации: I этап - 2013-2016 годы; II этап - 2017-2025 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 389956661,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей; |
| | на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей; на 2017 год - 32699903 тыс. рублей; на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей; на 2019 год - 37652613,1 тыс. рублей; на 2020 год - 55536299,4 тыс. рублей; на 2021 год - 33404664,6 тыс. рублей; на 2022 год - 35174637,2 тыс. рублей; на 2023 год - 37214788,5 тыс. рублей; на 2024 год - 37214788,5 тыс. рублей; на 2025 год - 37214788,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности; поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли; выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21; обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; |
| | повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); оцифровка технической документации в единый формат; в части малой авиации: организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки; разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации, в том числе на производственных мощностях организаций, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы | - | отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цнль подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационной промышленности в области вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 12,6 процента мирового рынка вертолетостроения
|
Задачи подпрограммы | - | содействие повышению эффективности функционирования отрасли авиационной промышленности в области вертолетостроения с продвижением ее продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа, на внутреннем и внешнем рынках; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационной промышленности в области вертолетостроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения; производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли); |
| | рентабельность активов организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных вертолетов; доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов; количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 27200505,5 тыс. рублей, в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей; на 2017 год - 1547486 тыс. рублей; на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей; на 2019 год - 1861090,3 тыс. рублей; на 2020 год - 2377816,3 тыс. рублей; на 2021 год - 2827816,3 тыс. рублей; на 2022 год - 3077816,3 тыс. рублей; на 2023 год - 3069904,3 тыс. рублей; на 2024 год - 3069904,3 тыс. рублей; на 2025 год - 3069904,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; формирование глобально конкурентоспособной отрасли авиационной промышленности в области вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания; создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационной промышленности в области двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов
|
Задачи подпрограммы | - | содействие повышению эффективности функционирования отрасли авиационной промышленности в области двигателестроения с продвижением ее продукции на внутреннем и внешнем рынках; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационной промышленности в области двигателестроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли авиационного двигателестроения; производительность труда в организациях отрасли авиационного двигателестроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли); |
| | рентабельность активов организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли); количество поставленных авиационных двигателей; количество поставленных неавиационных двигателей; доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов; доля поставок российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 163892653,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей; на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей; на 2019 год - 8163253,3 тыс. рублей; на 2020 год - 12408090,2 тыс. рублей; на 2021 год - 15704750 тыс. рублей; на 2022 год - 22929377,3 тыс. рублей; на 2023 год - 22007268 тыс. рублей; на 2024 год - 22007268 тыс. рублей; на 2025 год - 22007268 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | завершение формирования отрасли авиационной промышленности в области двигателестроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции; сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции отрасли авиационной промышленности в области двигателестроения; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках; оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационной промышленности в областях агрегатостроения и приборостроения, продукция которых к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов
|
Задачи подпрограммы | - | содействие повышению эффективности функционирования отрасли авиационной промышленности в областях агрегатостроения и приборостроения с продвижением их продукции на внутреннем и внешнем рынках; содействие разработке конкурентоспособной продукции отрасли авиационной промышленности в областях агрегатостроения и приборостроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли авиационного агрегатостроения; производительность труда в организациях отрасли авиационного агрегатостроения; |
| | рентабельность продаж организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов на мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли авиационного приборостроения; производительность труда в организациях отрасли авиационного приборостроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов на мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 22802525,2 тыс. рублей, в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей; на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей; на 2018 год - 254800 тыс. рублей; на 2019 год - 1449200 тыс. рублей; на 2020 год - 2588475,8 тыс. рублей; на 2021 год - 2540000 тыс. рублей; на 2022 год - 2540000 тыс. рублей; на 2023 год - 2540000 тыс. рублей; на 2024 год - 2540000 тыс. рублей; на 2025 год - 2540000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | формирование конкурентоспособной отрасли авиационной промышленности в областях агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции авиационной промышленности в областях агрегатостроения и приборостроения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах; достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора; оцифровка технической документации в единый формат |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях
|
Задачи подпрограммы | - | содействие созданию эффективной системы управления в авиационной науке; проведение исследований и осуществление разработок по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий (в том числе по международным проектам) для обеспечения конкурентоспособности российского авиастроения на внутреннем и внешнем рынках
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы; число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями отрасли авиастроения в рамках реализации мероприятий Программы, умноженное на 100, в общей численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения; |
| | количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности; количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы; фондовооруженность; численность исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей в научных организациях отрасли авиастроения
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2025 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 81999023,9 тыс. рублей, в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2015 год - 60000 тыс. рублей; на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей; на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей; на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей; на 2019 год - 7723118,7 тыс. рублей; на 2020 год - 7734919,5 тыс. рублей; на 2021 год - 7768531,2 тыс. рублей; на 2022 год - 7805539,5 тыс. рублей; на 2023 год - 7785651,9 тыс. рублей; на 2024 год - 7785651,9 тыс. рублей; на 2025 год - 7785651,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и осуществления разработок перспективных технологий между научными организациями и промышленностью; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, |
| | позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений; сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследований в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении |