Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

Приложение N 5
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.03.2021 N 177



9.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 1



Основные направления государственной жилищной политики отражены в базовых документах стратегического планирования, в том числе регулирующих жилищно-коммунальную сферу, а именно в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегии 2035.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга реализуется в первую очередь за счет косвенных механизмов содействия в улучшении жилищных условий, предполагающих предоставление денежных выплат в форме социальных выплат. Социальные выплаты в настоящее время предоставляются жителям Санкт-Петербурга в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также следующих программ:

"Молодежи - доступное жилье";

"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";

"Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";

"Жилье работникам бюджетной сферы".

Социальные выплаты предоставляются также в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2018 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312, от 30.12.2009 N 1593" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2020 N 411 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий".

На особом контроле у Правительства Санкт-Петербурга находится вопрос расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. В период с 2017 по 2019 годы количество коммунальных квартир сократилось на 11080 квартир, улучшены жилищные условия 27478 семей, которые в них проживали. На начало 2020 года в Санкт-Петербурге остается более 67 тыс. коммунальных квартир, в которых проживает порядка 220 тыс. семей.

Другим приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга является предоставление жилья льготным категориям граждан, а именно ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранам боевых действий, многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим в своем составе инвалидов (детей-инвалидов), гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, или проживающим в аварийных домах. Данные категории граждан обеспечиваются в соответствии с жилищными планами, ежегодно утверждаемыми Жилищным комитетом.

В Санкт-Петербурге продолжаются мероприятия по расселению аварийного фонда. Многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2012, расселены в Санкт-Петербурге еще в 2015 году. В настоящее время осуществляется расселение аварийных домов, признанных таковыми после 01.01.2012.

В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект. В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект. Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение аварийных МКД. По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 аварийных МКД, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек).

Социальные гарантии в области жилищных прав граждан пожилого возраста обеспечиваются путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты. С 2017 по 2019 годы было заключено 55 договоров пожизненной ренты.

Также в Санкт-Петербурге продолжатся мероприятия по развитию системы наемных домов социального использования. В 2017-2019 годах проведены мероприятия по заселению квартир в двух наемных домах социального использования Санкт-Петербурга, расположенных в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул.Еремеева, д.3, корп.2 (178 квартир) и Кировском районе Санкт-Петербурга по адресу: Охотничий пер., д.9 (32 квартиры).

Одной из важных проблем реализации жилищной политики Санкт-Петербурга остаются темпы формирования государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Основными источниками его пополнения являются приобретение и строительство. Сегодняшние объемы строительства бюджетного жилья не позволяют обеспечивать необходимое для Санкт-Петербурга поступление квартир в целях их последующего распределения между закрепленными в годовых жилищных планах категориями граждан. В данных условиях альтернативным источником поступления жилья остается его приобретение на основе заключения государственных контрактов.

Так, если в период с 2011 по 2013 годы в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет приобретения и строительства жилья поступило 1016,3 тыс.кв.м жилья (17487 квартир), то с 2017 по 2019 годы объем такого жилья составил 255,6 тыс.кв.м (4628 квартир). Таким образом, снижение показателя между указанными периодами составило 74,85% в относительном выражении и 760,7 тыс.кв.м (12859 квартир) в абсолютном выражении.