Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 апреля 1998 года N 01-15/8868


О выявлении правонарушений
в кредитно-банковской сфере

(с изменениями на 9 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 19 декабря 2003 года N 1480
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом ГТК России от 9 января 2002 года N 13;
     приказом ГТК России от 9 июля 2002 года N 717 (вступил в силу с 1 июля 2002 года).
____________________________________________________________________

     

В Постановлении Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 23 июня 1997 года, направленном в таможенные органы с письмом ГТК России от 26.08.97 N 01-15/16354, особое внимание обращено на усиление борьбы с преступностью и правонарушениями в кредитно-банковской сфере, подчеркивается значительная роль таможенных органов Российской Федерации в реализации мероприятий по усилению борьбы с указанными правонарушениями.

Важнейшим направлением в этой работе является выявление признаков нарушений уполномоченными банками действующего законодательства Российской Федерации, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, для последующего анализа и передачи соответствующей информации в иные контролирующие и правоохранительные органы по принадлежности.

Выявление признаков нарушений уполномоченными банками действующего законодательства Российской Федерации, а также невыполнения или ненадлежащего выполнения ими функций агентов валютного контроля может происходить как на стадиях предварительной работы с участниками ВЭД, таможенного оформления товаров, так и во время проведения проверок соблюдения экспортерами валютного и таможенного законодательства. Указанные признаки могут заключаться в следующем:

1) осуществление уполномоченным банком валютной операции, требующей лицензии (разрешения) Банка России, при отсутствии последней;

2) подписание уполномоченным банком паспорта экспортной сделки (ПС) при наличии условий, оговоренных в пункте 3.5 Инструкции от 12.10.93 Банка России N 19, ГТК России N 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров";

3) подписание уполномоченным банком паспорта импортной сделки (ПСи) при наличии условий, оговоренных в пункте 3.5 Инструкции от 26.07.95 Банка России N 30, ГТК России N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары";

4) перевод валютной выручки, поступившей от экспорта товаров, с транзитного на текущий валютный счет экспортера без оформления ПС, либо (при наличии ПС) с превышением срока, установленного Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 629;

5) отнесение в учетной карточке таможенно-банковского валютного контроля (УК), направленной в ГТК России, суммы недопоступления валютной выручки от экспорта товаров к обоснованному недопоступлению при отсутствии письменного подтверждения Банка России, МВЭС России или ТПП России, либо при наличии указанного подтверждения, подписанного не уполномоченными на то лицами;

6) несвоевременная отсылка уполномоченным банком в ГТК России документов валютного контроля, предусмотренных Инструкцией от 12.10.93 Банка России N 19, ГТК России N 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров" и Инструкцией от 26.07.95 Банка России N 30, ГТК России N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары";

7) подписание ПС (ПСи), УК или заверение копии ПС (ПСи) от имени уполномоченного банка сотрудником, не имеющим соответствующих полномочий;

8) невыполнение или ненадлежащее выполнение уполномоченным банком законных решений, требований и предписаний таможенных органов, а также отказ от представления указанным органам запрашиваемой документации по валютным операциям, контроль за осуществлением которых входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;

9) невыполнение или ненадлежащее выполнение уполномоченным банком других функций агентов валютного контроля, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

При выявлении таможенным органом признаков нарушения банками и иными кредитными учреждениями таможенных правил, установленных статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, виновные должностные лица указанных организаций подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной ст.15.8 и 15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года приказом ГТК России от 9 июля 2002 года N 717, - см. предыдущую редакцию).

При выявлении таможенным органом признаков нарушений банками и иными кредитными учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, а также невыполнения или ненадлежащего выполнения уполномоченными банками функций агентов валютного контроля соответствующую информацию следует направлять в территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации по месту регистрации данного уполномоченного банка или его филиала (если нарушение имело место в последнем), а также в вышестоящий таможенный орган для обобщения и анализа.

Сведения о передаче в территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации информации о нарушении уполномоченным банком валютного законодательства Российской Федерации, а также о невыполнении или ненадлежащем выполнении последним функций агента валютного контроля подлежат отражению в графе "Передано информации о нарушениях валютного законодательства - в иные органы" Ведомости валютного контроля. При этом в указанной графе в строке "На сумму, тыс. дол. США" в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего письма, отражать сумму, эквивалентную сумме штрафа, предусмотренного законодательством Российской Федерации ко взысканию с уполномоченного банка за данную категорию правонарушений (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года приказом ГТК России от 9 января 2002 года N 13, - см. предыдущую редакцию).

Сведения о выявлении таможенными органами признаков правонарушений в кредитно - банковской сфере следует включать в годовой аналитический отчет по осуществлению валютного контроля и контроля за соблюдением участниками ВЭД требований актов законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок, представление которого предусмотрено пунктом 1.1 указания ГТК России от 07.08.97 N 01-14/1062.

С даты получения настоящего письма считать утратившими силу телетайпограммы УВК ГТК России от 23.11.95 N Т-32335 и от 06.02.96 N Т-2570.

Заместитель Председателя
Комитета
В.А.Максимцев



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»