____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Московской области
от 11 июля 2014 года N 126-пг
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области.
2. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) в десятидневный срок со дня подписания настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 28.05.2002 N 121-ПГ "Об утверждении Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области и её состава".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Московской области
Б.В. Громов
Положение об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области
Настоящее Положение регламентирует порядок и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области, порядок подготовки и проведения заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.1. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области (далее - система профилактики), который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории Московской области.
1.2. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Губернатором Московской области.
1.3. Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач, ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые Комиссией.
Председатель представляет Комиссию в Московской области и за пределами её территории.
1.4. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя в его отсутствие.
1.5. Заведующий отделом по делам несовершеннолетних аппарата Правительства Московской области является ответственным секретарем Комиссии и осуществляет:
подготовку и представление председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;
сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии.
2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.2. Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляет отдел по делам несовершеннолетних аппарата Правительства Московской области.
2.3. Расширенные заседания Комиссии по итогам работы за полугодие и год проводятся с участием представителей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области.
2.4. Комиссия может проводить выездные заседания.
2.5. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания не позднее, чем за 15 календарных дней до дня заседания.
2.6. О дате и повестке заседания письменно извещается прокурор Московской области.
2.7. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются в отдел по делам несовершеннолетних аппарата Правительства не позднее, чем за 10 календарных дней до проведения заседания.
2.8. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее, чем за 10 дней до заседания Комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.
2.9. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
2.10. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
2.11. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.
2.12. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой.
2.13. По предложению членов Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
2.14. На заседании Комиссии ведется стенографирование.
2.15. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проекту постановления.
2.16. Проекты постановлений после голосования членов Комиссии могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
не приняты.
2.17. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса повестки заседания, оформляется постановлением, обязательным для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики. В постановлении указываются конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.
2.18. Копия постановления направляется секретарем Комиссии исполнителям в срок до 10 календарных дней со дня принятия постановления.
3.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.
3.2. Комиссия формирует Комплексный план мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав (далее - Комплексный план) на календарный год.
3.3. Предложения в проект плана на очередной год и в Комплексный план на календарный год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому. Предложения в планы представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
3.4. Не позднее 25 января текущего года планы утверждаются на заседании Комиссии.
3.5. План заседаний Комиссии и Комплексный план после утверждения их председателем Комиссии рассылаются в органы и учреждения системы профилактики.
3.6. Контроль за формированием и выполнением плана заседаний Комиссии и Межведомственного плана возлагается на отдел по делам несовершеннолетних аппарата Правительства Московской области.
4.1. Комиссии городов и районов возглавляют председатели.
4.2. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений на постоянной (штатной) основе в состав комиссий городов и районов входят: заместитель председателя и ответственный секретарь.
4.3. Заместитель председателя в соответствии с законодательством Московской области одновременно возглавляет соответствующее структурное подразделение в администрации городского округа или муниципального района Московской области.
Ответственный секретарь замещает должность не ниже главного специалиста.
4.4. В заседаниях комиссий городов и районов могут принимать участие представители иных органов и учреждений, а также общественных организаций (объединений), зарегистрированных в установленном порядке.
4.5. Комиссии городов и районов имеют бланки, печати и штампы со своим наименованием.
5.1. Комиссии городов и районов планируют проведение своих заседаний на полугодие.
Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на структурные подразделения администраций муниципальных районов и городских округов, обеспечивающие деятельность комиссий городов и районов.
Планы заседаний комиссий городов и районов после утверждения его председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
5.2. Комиссии городов и районов ведут учет:
поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
Учетная документация о деятельности комиссий городов и районов по окончании календарного года хранится в структурных подразделениях, обеспечивающих деятельность комиссий городов и районов.
6.1. Комиссии городов и районов рассматривают материалы:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов и учреждений системы профилактики;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по ходатайству работодателей;
по сообщению граждан;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. 1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссии городов и районов, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения, предварительно изучаются председателями или заместителями комиссий городов и районов.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;