ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 мая 2006 года N 78/2006-ОЗ


О внесении изменений в Закон Московской области "О местном референдуме в Московской области"



Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 17 мая 2006 года N 8/179-П


Статья 1


Внести в Закон Московской области N 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 14/2005-ОЗ, N 148/2005-ОЗ) следующие изменения:

1) в пункте 7 статьи 1 слова "иностранные юридические лица" заменить словами "иностранные организации";

2) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральным законом, Уставом Московской области, законом Московской области, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.";

3) в статье 6:

а) в пункте 1:

в подпункте 2 слова "в порядке и сроки, установленные федеральным законом" заменить словами "в порядке, определенном федеральным законом, на местном или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума";

в подпункте 3 слова "представительному органу муниципального образования и главе местной администрации" заменить словами "Совету депутатов муниципального образования и главе (руководителю) местной администрации";

б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции: "Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального образования и главой (руководителем) местной администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и главы (руководителя) местной администрации муниципального образования.";

4) в статье 7 слова "общественное объединение" заменить словами "избирательное объединение, иное общественное объединение", слова "этого общественного объединения" заменить словами "этого избирательного объединения, иного общественного объединения";

5) в статье 8:

а) в пункте 4 слова "представительный орган местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "Совет депутатов муниципального образования";

б) в пункте 5 слова "Представительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - представительный орган местного самоуправления)" заменить словами "Совет депутатов муниципального образования";

в) в пункте 6 слова "представительный орган местного самоуправления", "представительным органом местного самоуправления" заменить соответственно словами "Совет депутатов муниципального образования", "Советом депутатов муниципального образования";

г) в пункте 8 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "Совет депутатов муниципального образования";

д) второе предложение пункта 10 изложить в следующей редакции: "Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

6) в статье 9:

а) в пункте 1 слова "пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона" заменить словами "пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта являются недействительными.";

в) четвертое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.";

г) в пункте 7 слова "отчество, адрес места жительства" заменить словами "отчество, дату рождения, адрес места жительства", слова "которые напротив своей фамилии, имени, отчества ставят" заменить словами "который указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит";

7) статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Процедура проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

3. Подписные листы с подписями участников референдума, собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.

5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей участников референдума в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке избирательной комиссией муниципального образования подлежат 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого количества подписей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования.

6. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.

7. По результатам проверки достоверности подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

8. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.

9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащиеся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

11. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

12. Недействительными считаются:

1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;

2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума;

7) подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно;

8) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;

9) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, названными уполномоченными представителями;

10) подписи участников референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, либо при оказании благотворительной помощи;

11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

12) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением к настоящему Закону.

13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 9 и 12 пункта 12 настоящей статьи.

14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 статьи 11 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссии, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.

Статья 11. Принятие решения о проведении референдума


1. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет депутатов муниципального образования, который в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования уполномочен принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

2. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума являются:

1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для назначения референдума;

2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;

4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случая, когда в соответствии с настоящим Законом создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 настоящего Закона;

8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

3. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 2 настоящей статьи, является исчерпывающим.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»