Недействующий

Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" (с изменениями на 30 октября 2007 года) (утратил силу с 01.01.2009 на основании Закона Московской области от 04.07.2008 N 97/2008-ОЗ)

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" (далее - Программа).

Основания для разработки Программы

Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области";

Закон Московской области N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании";

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 748-р "Об одобрении Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации".

Государственный заказчик Программы

Государственным заказчиком Программы является

Министерство информационных технологий и связи Московской области.

(позиция в редакции, введенной в действие с 4 марта 2007 года Законом Московской области от 28 февраля 2007 года N 28/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Разработчиком Программы является Министерство транспорта Московской области.

Исполнители Программы

Исполнителями Программы (исполнителями мероприятий) являются организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Ответственные за программные мероприятия

Ответственными за программные мероприятия являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования, Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Цели и задачи Программы

Целями Программы в условиях проведения государственной политики по замене льгот денежными выплатами, по реформированию системы местного самоуправления, по реструктуризации экономики являются:

1. Создание государственного регистра населения Московской области, обеспечивающего реализацию полномочий, возложенных на органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части планирования, оперативного учета и контроля за предоставлением адресной социальной поддержки жителям Московской области, оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений, находящихся в собственности Московской области и муниципальных образований Московской области соответственно (далее - государственные и муниципальные учреждения), формирования и реализации миграционной политики, содействия занятости населения, сокращения безработицы.

2. Сокращение сроков подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и обеспечение оперативного контроля их исполнения посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. Качественное формирование и оперативный контроль исполнения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области.

4. Создание на картографической основе базы данных о земельных участках и объектах недвижимости, необходимой для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования.

5. Создание условий для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе портальных решений развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

1. Создание автоматизированной системы персонального учета населения Московской области, обеспечивающей формирование государственного регистра населения Московской области, оперативную актуализацию социального регистра жителей Московской области, областных и муниципальных баз данных о населении.

2. Создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.


3. Создание единой автоматизированной системы бухгалтерского учета в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

4. Развитие автоматизированной информационной системы
управления финансами Московской области в условиях реформирования системы местного самоуправления.

5. Создание автоматизированной системы ведения базы данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе.

6. Совершенствование системы управления в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основе формирования тематических баз данных и создания интегрированных информационных аналитических систем.

7. Развитие Территориальной информационной системы Московской области на основе внедрения Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов.

Срок реализации Программы

2006-2009 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных источников - бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Общий объем финансирования настоящей Программы составит 1051866,0 тыс.руб., из них:

средства бюджета Московской области - 795766,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2006 год - 199729,0 тыс.рублей;

2007 год - 236509,0 тыс.рублей;

2008 год - 185559,0 тыс.рублей;

2009 год - 173969,0 тыс.рублей;

внебюджетные источники - бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования - 256100,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2006 год - 59900,0 тыс.рублей;

2007 год - 77400,0 тыс.рублей;

2008 год - 59400,0 тыс.рублей;

2009 год - 59400,0 тыс.рублей.

Ожидаемые социально-экономические результаты от

В результате реализации мероприятий настоящей Программы:

реализации Программы

1. Будет создан государственный регистр населения Московской области:

2007 год - в городских округах Московской области;

2008 год - в 18 муниципальных районах Московской области;

2009 год - во всех муниципальных районах Московской области.

На основе государственного регистра населения Московской области будет проводиться ежемесячная актуализация социального регистра населения Московской области, областных и муниципальных баз данных о населении, обеспечивающих реализацию полномочий, возложенных на органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. Будут сокращены сроки подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов.

3. Будет обеспечено качественное формирование проектов бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области.

4. Будет создана база данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе, необходимая для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования:

2007 год - в городских округах Московской области;

2008 год - в муниципальных районах Московской области.

5. Будут созданы реестры государственных и муниципальных учреждений, объектов социальной сферы и автоматизированные информационные системы ведения реестров, планирования, учета и контроля расходов на содержание объектов социальной сферы по установленным нормативам, что обеспечит оптимизацию использования бюджетных средств на содержание и развитие сети объектов социальной сферы.

6. Будет создана система дистанционного обучения государственных гражданских служащих Московской области и муниципальных служащих в Московской области.

7. Будет сформирован областной фонд методического, программного и информационного обеспечения за счет средств бюджета Московской области.

8. Будут реализованы портальные решения развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов, что позволит организовать оперативный информационный обмен между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
и населением, сократить сроки рассмотрения обращений граждан, организовать предоставление онлайновых информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам. Объем доступных населению и хозяйствующим субъектам информационных ресурсов увеличится в пять раз.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

     

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеет решающее значение для повышения эффективности государственного и муниципального управления. Важным результатом внедрения ИКТ является сокращение сроков и повышение качества решения органами государственной власти и органами местного самоуправлении аналитических и прогнозных задач экономического и социального развития на основе внедрения электронного документооборота и формирования совместно используемых информационных ресурсов и создание правовых, организационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, расширения спектра услуг, предоставляемых населению организациями жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, транспорта Московской области.

В Московской области формируются и развиваются принципы и положения региональной политики в области информатизации, которые получили свое отражение в областной целевой программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 годы", в областной целевой программе "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы", в Законе Московской области N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании".

Деятельность по развитию нормативно-правовой базы Московской области была направлена, прежде всего, на определение полномочий и обязанностей органов государственной власти Московской области по управлению информационными ресурсами, сбору, представлению и обработке информации для формирования государственных информационных ресурсов Московской области и их использованию.

Это потребовало принятия нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих необходимые отношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам информатизации, создания и использования информационных ресурсов и систем.

Первым шагом на пути внедрения передовых информационных технологий, формирования информационных ресурсов в органах государственной власти Московской области явилась Программа информатизации Московской области на 1997-2000 годы.

Результатом выполнения указанной Программы стал Эскизный проект Территориальной информационной системы Московской области, утвержденный Советом по информатизации Московской области в качестве нормативно-технического документа при создании и использовании информационных ресурсов и информационных систем Московской области.

Московской областной Думой был принят Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области", закрепивший статус Территориальной информационной системы Московской области, установивший порядок и минимальный объем финансирования мероприятий по информатизации Московской области за счет расходов бюджета Московской области по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".

Для объединения усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по формированию единого информационного пространства Законом Московской области N 92/2000-ОЗ утверждена областная целевая программа "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы", основной целью которой являлось создание на основе новейших информационных технологий Территориальной информационной системы Московской области, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Московской области.

В июле 2000 года заключено соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Правительством Московской области, в апреле 2005 года заключено соглашение между Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Правительством Московской области о сотрудничестве в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.

За 1995-2005 годы принято более 60 нормативных правовых актов в сфере информатизации.

В соответствии с областной целевой программой "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы" осуществлялась реализация мероприятий, основными среди которых являлись:

внедрение электронного документооборота в деятельность органов государственной власти Московской области - реализация первого этапа создания единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

отработка технологии формирования Государственного регистра населения в Московской области на основе соглашений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, органов ЗАГС и паспортно-визовой службы. Организованы централизованная поставка и внедрение программно-технических средств во все подразделения Главного управления ЗАГС Московской области;

поставка в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области программного обеспечения бухгалтерского учета - реализация первого этапа создания единой автоматизированной системы бухгалтерского учета в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

обучение работников органов государственной власти Московской области работе с внедренным программным обеспечением в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования "Московский областной учебный центр "Нахабино";

создание сегмента корпоративной телекоммуникационной сети, объединяющей Центральный телекоммуникационный узел Правительства Московской области и муниципальные телекоммуникационные узлы и отработка информационного взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

централизованная поставка вычислительной техники в органы государственной власти Московской области. По централизованным поставкам было закуплено и поставлено в органы государственной власти Московской области 682 компьютера, проведены работы по созданию новых и модернизации уже существующих локальных вычислительных сетей.

В 2004 году доля органов государственной власти Московской области, имеющих локальные вычислительные сети, составила 97%, средняя компьютерная оснащенность органов государственной власти Московской области - 84 компьютера на 100 работников.

На начало 2005 года в Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем зарегистрировано информационных систем и баз данных: в органах государственной власти Московской области - 131, в муниципальных образованиях Московской области - 197.

Постановлением Правительства Московской области от 26.11.2004 N 712/46 "О порядке формирования, размещения и обеспечения доступа к официальной и иной информации о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области" утвержден перечень сведений, обязательных для размещения на сайте Правительства Московской области, и перечень сведений, обязательных для размещения на сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

Для того чтобы органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области имели право использовать программное обеспечение, создаваемое или приобретаемое за счет бюджета Московской области, Московская областная Дума внесла дополнение в статью 5 Закона Московской области N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании":

законом Московской области разрешается передача органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области на безвозмездной основе неисключительных прав на программное обеспечение, создаваемое или приобретаемое за счет бюджета Московской области.