ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2004 года N 240/15
Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи в Московской области
(с изменениями на 14 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 февраля 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 11 февраля 2014 года N 54/3
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2005 года N 418/25 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 126, 09.07.2005).
постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 года N 785/36 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 197, 24.10.2007, Информационный вестник Правительства Московской области, N 11, 26.11.2007);
постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 682/39 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 157, 28.08.2010);
постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 237, 21.12.2011).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Законом Московской области N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области", Законом Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" Правительство Московской области (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Порядок оказания государственной социальной помощи в Московской области (прилагается).
2. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию).
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ПОРЯДОК
оказания государственной социальной помощи в Московской области
(с изменениями на 14 декабря 2011 года)
Порядок оказания государственной социальной помощи в Московской области (далее - Порядок) регулирует правоотношения по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям, состоящим из граждан, являющихся пенсионерами, одиноко проживающим гражданам, являющимся пенсионерами, а также семьям, состоящим из ветеранов Великой Отечественной войны и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области (преамбула в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 682/39, - см. предыдущую редакцию).
1.1. Основные понятия.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Государственная социальная помощь - предоставление денежных выплат за счет средств бюджета Московской области определенной категории граждан.
Заявитель - малоимущий одиноко проживающий гражданин; одиноко проживающий гражданин, являющийся пенсионером; одиноко проживающий ветеран Великой Отечественной войны; член малоимущей семьи; член семьи, состоящей из граждан, являющихся пенсионерами; член семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, подающий письменное заявление об оказании государственной социальной помощи и представляющий документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подтверждающие сведения, изложенные в заявлении. Интересы заявителя могут представлять опекун, попечитель или другой законный представитель (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию).
Независящие от граждан причины - объективные жизненные ситуации, при которых граждане не в состоянии самостоятельно увеличить свои доходы и которые являются основанием для назначения им государственной социальной помощи. К ним относятся:
низкий трудовой потенциал семьи, в которой все члены являются пенсионерами;
низкий трудовой потенциал семьи, в которой число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (от двух и более нетрудоспособных членов семьи на одного трудоспособного, в том числе дети в возрасте до 18 лет) (абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 682/39, - см. предыдущую редакцию);
низкий трудовой потенциал семьи в связи с длительным заболеванием (более 3 месяцев) трудоспособных членов семьи или необходимостью ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);
низкий трудовой потенциал неполной семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
низкий трудовой потенциал неполной семьи, воспитывающей ребенка до 3-х лет;
иные причины.
Малоимущий одиноко проживающий гражданин - гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания и имеющий по независящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения.
Малоимущая семья - это объединение лиц, связанных отношениями родства и (или) свойства, зарегистрированных и (или) проживающих на одной жилой площади и ведущих совместное хозяйство, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства в целях личного потребления, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения.
Одиноко проживающий гражданин, являющийся пенсионером, - гражданин, получающий пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство (независимо от других родственников, в том числе зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером) и имеющий по независящим от него причинам среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области, для соответствующей основной социально-демографической группы населения.
Семья, состоящая из граждан, являющихся пенсионерами, - это объединение лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных отношениями родства и (или) свойства, зарегистрированных и (или) проживающих на одной жилой площади и ведущих совместное хозяйство, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства в целях личного потребления, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения.
Одиноко проживающий ветеран Великой Отечественной войны - гражданин, имеющий удостоверение, подтверждающее статус ветерана Великой Отечественной войны, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство (независимо от других родственников, в том числе зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания одиноко проживающего пенсионера) и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения (абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 682/39, - см. предыдущую редакцию).
Семья, состоящая из ветеранов Великой Отечественной войны - это объединение лиц, имеющих удостоверения, подтверждающие статус ветеранов Великой Отечественной войны, связанных родством и (или) свойством, зарегистрированных и (или) проживающих на одной жилой площади и ведущих совместное хозяйство, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства в целях личного потребления, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения (абзац дополнительно включен с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 682/39).
(Пункт в редакции введенной в действие с 4 ноября 2007 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 года N 785/36, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Государственная социальная помощь назначается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области, семьям, состоящим из граждан, являющихся пенсионерами, одиноко проживающим гражданам, являющимся пенсионерами, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, а также семьям, состоящим из ветеранов Великой Отечественной войны и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения.
Государственная социальная помощь предоставляется по месту жительства или по месту пребывания указанных категорий граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 682/39, - см. предыдущую редакцию)
2.1. Государственная социальная помощь предоставляется территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства заявителя (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию).
2.2. Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или регулярно в течение нескольких месяцев подряд.
Необходимость повторного оказания единовременной и продолжительность регулярной государственной социальной помощи в течение календарного года определяется территориальным подразделением Министерства исходя из реальной жизненной ситуации заявителя.
В течение календарного года допускается сочетание единовременной и регулярной государственной социальной помощи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию)
2.3. Пункт утратил силу с 1 января 2012 года - постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51. - См. предыдущую редакцию.
2.4. Пункт исключен с 4 ноября 2007 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 года N 785/36. - См. предыдущую редакцию.
3.1. Для оказания государственной социальной помощи необходимы следующие документы:
а) заявление об оказании государственной социальной помощи;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) справку о доходах гражданина и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих подаче заявления об оказании государственной социальной помощи;
д) выписку из похозяйственных или домовых книг;
е) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для оказания государственной социальной помощи и сведения, изложенные в заявлении об оказании государственной социальной помощи заявителем.
Документы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки, в случае если указанные документы находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
Документы, указанные в подпунктах "в", "е" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки, в случае если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций.
Заявитель вправе предоставить указанные в подпунктах "в", "г", "д", "е" настоящего пункта документы по собственной инициативе. Документы представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением и в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов, их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Форму заявления, форму оценки нуждаемости и расчета размера государственной социальной помощи устанавливает Министерство социальной защиты населения Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию).
3.3. Пункт утратил силу с 1 января 2012 года - постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51. - См. предыдущую редакцию.
3.4. Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день приема территориальным подразделением Министерства заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, либо день поступления в территориальное подразделение Министерства заявления и документов, направленных почтовым отправлением.
При необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования с составлением акта обследования материально-бытовых условий) представленных заявителем сведений территориальное подразделение Министерства предварительно уведомляет заявителя о проведении такой проверки.
Территориальное подразделение Министерства в случае представления документов, содержащих противоречивые сведения, в течение 7 рабочих дней со дня обращения направляет запросы в соответствующие органы (организации), владеющие информацией, о чем в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса уведомляет заявителя.
Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении принимается территориальным подразделением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения.
В случае если территориальным подразделением Министерства направляются запросы как в рамках межведомственного взаимодействия, так и в связи с представлением заявителем документов, содержащих противоречивые сведения, по решению руководителя территориального подразделения Министерства или уполномоченного им лица срок, в течение которого принимается решение об оказании либо об отказе в оказании государственной социальной помощи, продлевается до 25 рабочих дней. Уведомление об оказании либо об отказе в оказании государственной социальной помощи территориальное подразделение Министерства направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1557/51, - см. предыдущую редакцию).