ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 года N 178/11
Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства по делам территориальных образований Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 18 июля 2006 года N 681/27
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности Министерства по делам территориальных образований Московской области Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по делам территориальных образований Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства по делам территориальных образований Московской области (прилагаются).
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2005 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 22 марта 2005 года N 178/11
1.1. Министерство по делам территориальных образований Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере местного самоуправления на территории Московской области и координацию взаимодействия иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области), в указанной сфере.
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
1.5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.7. Министерство имеет необходимое для осуществления своей деятельности имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.9. Местонахождение Министерства: Московская область, г.Ивантеевка, Советский проспект, д.26.
Почтовый адрес Министерства: 109074, г.Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, стр.3.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на территории Московской области государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.2. Обеспечение взаимодействия государственных органов Московской области с органами государственной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при реализации государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.3. Содействие в развитии взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации.
2.4. Обеспечение деятельности общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области.
2.5. Взаимодействие с Общественной палатой при Губернаторе Московской области и с ее отделениями в муниципальных образованиях Московской области.
2.6. Развитие сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере местного самоуправления в соответствии с законодательством.
2.7. Обеспечение научно-методической, организационно-методической поддержки органов местного самоуправления.
2.8. Обеспечение взаимодействия государственных органов Московской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными и иными общественными объединениями (далее - политические партии, иные общественные объединения), осуществляющими свою деятельность на территории Московской области.
2.9. Изучение и анализ социально-политических процессов на территории Московской области.
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство:
3.1. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
3.2. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.3. Участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.4. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Министерства.
3.5. Осуществляет в пределах установленной компетенции методическое руководство по исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области.
3.6. Участвует в разработке и реализации социально-экономической политики Правительства Московской области.
3.7. Проводит методические совещания и семинары для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций по вопросам местного самоуправления.
3.8. Проводит тематические совещания и семинары для представителей политических партий, иных общественных объединений, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.9. Осуществляет сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Московской области, о предстоящих важнейших событиях в жизни Московской области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий и иных общественных объединений, прогнозирует развитие политических процессов на территории Московской области.
3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции и представляет Губернатору Московской области, Правительству Московской области предложения по вопросам политического планирования, по разработке и реализации на территории Московской области мероприятий, способствующих стабилизации обстановки в Московской области, обусловленной возможными процессами социально значимого характера, материалы об общественно-политической и социально-экономической ситуации в Московской области.
3.11. В пределах своей компетенции осуществляет идеологическое и методическое сопровождение подготовки и проведения совещаний, семинаров и иных массовых областных мероприятий, организационно-методическую поддержку в сфере взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, организует, проводит и участвует в установленном порядке в международных, межрегиональных и региональных мероприятиях, конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.12. Осуществляет в установленном порядке информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов.
3.13. Оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума при организации выборов и референдумов на территории Московской области.
3.14. Подготавливает запросы Правительства Московской области главам муниципальных образований о представлении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума для формирования базы данных с информацией об избирателях, участниках референдума, проживающих на территории Московской области, и в установленном порядке формирует указанную базу данных.
3.15. Обобщает сведения о численности избирателей, представленных главами муниципальных образований, для установления и представления Правительством Московской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Московской области.
3.16. Готовит предложения Губернатору Московской области, Правительству Московской области по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления, юридическими лицами.
3.17. Организует и проводит социологические исследования с целью изучения общественно-политической ситуации в Московской области, мнения населения Московской области по социально-политическим вопросам.
3.18. Взаимодействует с аналитическими и информационными службами государственных органов Московской области, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Запрашивает и получает в установленном порядке у государственных органов Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информационно-аналитические материалы (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
3.20. Координирует взаимодействие иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам местного самоуправления, входящим в компетенцию Министерства.
3.21. Подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти документы о внесении муниципальных образований в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации.
Осуществляет ведение Реестра муниципальных образований в Московской области, вносит изменения и дополнения в Реестр муниципальных образований в Московской области.
3.22. Оказывает содействие государственным органам Московской области и органам местного самоуправления при решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
3.23. Осуществляет деятельность по анализу и обобщению правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проводит правовую экспертизу указанных актов в целях определения соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
3.24. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области вопросы о предложении органам местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области.
3.25. Разрабатывает и издает методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам развития местного самоуправления в Московской области.
3.26. Участвует в разработке программ по вопросам переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления.
3.27. Координирует работу общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области.
3.28. Освещает деятельность Министерства в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.29. В ведомственном подчинении может иметь государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области, переданные в ведение Министерства постановлениями Правительства Московской области.
3.30. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения по вопросам своей деятельности, создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.
3.31. Осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Московской области, утверждает их уставы, заключает и расторгает трудовые договоры с их руководителями.