ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2003 года N 729/47
О Положении, структуре и штатной численности Государственной жилищной инспекции Московской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 12 сентября 2007 года N 674/28
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43 "Об образовании Государственной жилищной инспекции Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Государственной жилищной инспекции Московской области (прилагаются)*.
________________
* Документ приводится без структуры и штатной численности. - Примечание "КОДЕКС".
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотреть расходы на содержание Государственной жилищной инспекции Московской области.
4. Министерству имущественных отношений Московской области (Бодунков А.Ф.) оказать содействие в размещении Государственной жилищной инспекции Московской области.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области оказать содействие в предоставлении помещений для размещения территориальных отделов Государственной жилищной инспекции Московской области.
6. Министерству по делам печати и информации Московской области (Барковский А.В.) в десятидневный срок обеспечить опубликование настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.
Губернатор Московской области
Б.В.Громов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной жилищной инспекции Московской области
1.1. Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Государственная жилищная инспекция Московской области (далее - Инспекция) обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, гербовую печать со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки и иные реквизиты, необходимые для своей деятельности.
1.3. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется на основе годовой сметы расходов за счет средств областного бюджета, а также других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
1.5. Местонахождение Инспекции: Московская область, г.Королев.
Основными задачами Инспекции являются:
- контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- контроль за надлежащим содержанием жилых домов, жилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры;
- разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложений по совершенствованию контроля в области повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда.
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль за:
3.1.1. Использованием и сохранностью жилых домов и жилых помещений, их инженерного оборудования.
3.1.2. Техническим состоянием жилых домов и жилых помещений и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными документами.
3.1.3. Соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, порядка и правил признания их непригодности для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
3.1.4. Соблюдением правил переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений, перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению.
3.1.5. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.1.6. Санитарным состоянием жилых домов и жилых помещений, элементов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обслуживания жилья и служащих его использованию (в части, согласованной службами санитарно-эпидемиологического контроля).
3.1.7. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
3.1.8. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
3.1.9. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализование и др.).
3.1.10. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями.
3.1.11. Соблюдением порядка конкурсного отбора на проведение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту, модернизации и реконструкции жилищного фонда.
3.1.12. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.1.13. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
3.1.14. Исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.2. Обобщает и анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
3.3. Представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти Московской области отчетность в установленном порядке.
3.4. Принимает участие в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области и методические документы по контролю качества содержания жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг.
3.5. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
(п.включен постановлением Правительства Московской области от 26.11.04 N 715/47, дальнейшая нумерация пунктов в ред. постановлениея Правительства Московской области от 26.11.04 N 715/47)
3.6. Осуществляет разработку методик и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам содержания и использования жилищного фонда.
3.7. Осуществляет научно-техническую и информационную деятельность для совершенствования работы Государственной жилищной инспекции.
3.8. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.9. Информирует население, средства массовой информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности Инспекции.
3.10. Ведет разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
Для осуществления возложенных задач Инспекция имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов.
4.2. Давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений.
4.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
4.4. Применять в установленном порядке штрафные санкции за нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством.
4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных функций.
4.8. Принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда.
4.9. Принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта и реконструкции.
4.10. В установленных случаях требовать у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и помещений для проживания.
4.11. Привлекать в установленном порядке по согласованию работников правоохранительных органов, органов государственного надзора, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений и проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений.
4.12. По результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.
4.13. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник - Главный государственный жилищный инспектор Московской области, который назначается на должность Губернатором Московской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и освобождается от занимаемой должности Губернатором Московской области.
5.2. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление Инспекцией своих полномочий.
5.3. Начальник Инспекции имеет заместителей, в том числе первого заместителя начальника Инспекции.
5.4. Заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями Главного государственного жилищного инспектора Московской области.
5.5. Первый заместитель начальника, заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению начальника Инспекции.
5.6. В период временного отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет первый заместитель начальника Инспекции.
5.7. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- разрабатывает структуру и штатную численность Инспекции, представляет их на утверждение в Правительство Московской области;
- утверждает в пределах установленных структуры, штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Инспекции, вносит в него изменения;