(Наименование в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросам референдума инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2010 года Законом Московской области от 21 января 2010 года N 1/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. В случае одновременного проведения на территории Московской области нескольких кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
3. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года Законом Московской области от 30 мая 2022 года N 76/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. При проведении референдума сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и представлены вместе с указанными информацией и уведомлением в комиссию референдума, организующую подготовку и проведение референдума, не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 30 мая 2022 года N 76/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки:
а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
г) редакций сетевых изданий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам референдума, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены соответствующей комиссией референдума, и представлять данные такого учета в эту комиссию референдума не позднее чем через десять дней со дня голосования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 7 и 10 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
9. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
10. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам референдума, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
(Пункт дополнительно включен с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ)