1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 15 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания, опубликован в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. При этом не менее 40 процентов печатной площади предоставляется безвозмездно (абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2010 года Законом Московской области от 21 января 2010 года N 1/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Дата безвозмездных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума определяется путем жеребьевки, проводимой комиссией референдума, организующей подготовку и проведение референдума, но не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Дата платных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума определяется путем жеребьевки, проводимой редакцией соответствующего печатного издания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2010 года Законом Московской области от 21 января 2010 года N 1/2010-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 30 мая 2022 года N 76/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Жеребьевка проводится в присутствии лиц, указанных в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона, результаты оформляются протоколом и публикуются комиссией референдума, организующей подготовку и проведение референдума и редакцией соответствующего периодического печатного издания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 30 мая 2022 года N 76/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Если инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до опубликования агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь на цели, не связанные с подготовкой и проведением референдума.
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума и опубликованы не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Московской области от 26.05.2006 N 78/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 128/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 32 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания (пункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2010 года Законом Московской области от 21 января 2010 года N 1/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных гражданами, входящими в состав инициативной группы по проведению референдума, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
7. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае его отсутствия - в другую кредитную организацию, расположенную на территории муниципального образования, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае его отсутствия - другой кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования, должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Московской области от 26.05.2006 N 78/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года Законом Московской области от 30 мая 2022 года N 76/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Исключен - Закон Московской области от 26.05.2006 N 78/2006-ОЗ.