(Наименование в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 115/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 115/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Московской области. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(п.1 в ред. Закона Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ)
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда референдума.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Московской области от 21 июля 2006 года N 120/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 115/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в Избирательную комиссию Московской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы. При проведении референдума вместе с указанными материалами в комиссию референдума должны быть представлены электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 115/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт утратил силу с 8 февраля 2007 года - Закон Московской области от 1 февраля 2007 года N 7/2007-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7 и 8_2 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9_3 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. (в ред. Закона Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ)
8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Московской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 35 и 36 настоящего Закона.
(Пункт дополнительно включен включен Законом Московской области от 21 июля 2006 года N 120/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 115/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)