Действующий

О референдуме Московской области (с изменениями на 4 июня 2024 года)

Статья 35. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования постановления Московской областной Думы о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Московской областной Думе или выдвинутым ими спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в Московской областной Думе в соответствии с частью 9 статьи 23 и частью 7 статьи 56 Закона Московской области N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2013 года Законом Московской области от 25 декабря 2013 года N 166/2013-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию (пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 170/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума (пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 170/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.

5. При отказе инициативной группы по проведению референдума от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на безвозмездной основе агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводится Избирательной комиссией Московской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания и лиц, указанных в статье 26 настоящего Закона (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 170/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Жеребьевка проводится по завершении регистрации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

(в ред. Закона Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ)

Если инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время на цели, не связанные с подготовкой и проведением референдума.

7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

10. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в организацию телерадиовещания до представления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 44/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

п.11. Исключен - Закон Московской области от 21.07.2006 N 120/2006-ОЗ.