РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 1997 года N 5/120
Московская областная Дума
решила:
1. Принять Закон Московской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области" (прилагается).
2. Направить Закон Московской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области" Губернатору Московской области А.С.Тяжлову для подписания.
И.о.председателя
Московской областной Думы
Н.Я.Кечкин
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 февраля 1997 года N 11/97-ОЗ
О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Московской области от 10 декабря 2012 года N 193/2012-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
решением Московской областной Думы
от 12 февраля 1997 года N 5/120
Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области (далее - Советы депутатов) в Московской областной Думе.
Правом законодательной инициативы в Московской областной Думе в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" обладают Советы депутатов муниципальных образований.
Законодательная инициатива вносится в Московскую областную Думу в форме:
а) проектов новых нормативных правовых актов Московской области;
б) проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные в порядке осуществления права законодательной инициативы, предварительно рассматриваются Советом депутатов муниципального образования. Решение об осуществлении права законодательной инициативы принимается Советом депутатов в порядке, установленном Уставом муниципального образования и Регламентом Совета.
При осуществлении права законодательной инициативы Совет депутатов муниципального образования представляет в Московскую областную Думу следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) решение Совета депутатов об осуществлении права законодательной инициативы;
в) текст проекта нормативного правового акта и пояснительную записку с обоснованием необходимости его принятия, характеристики, указанием его цели, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень нормативных правовых актов, принятия, отмены или изменения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого связана с дополнительными финансовыми затратами).
По вопросам установления ставок областных налогов, сборов, пошлин и платежей, порядка их применения, предоставления льгот, изменения административно-территориального устройства области, установления порядка предоставления, изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения и иным вопросам, по которым требуется заключение Губернатора Московской области, проекты нормативных правовых актов предварительно направляются Губернатору Московской области для подготовки заключения.
В месячный срок со дня поступления проекта нормативного правового акта по вопросам, указанным в части второй настоящей статьи, Губернатор Московской области дает по нему заключение.
В случае, если Губернатор Московской области в указанный срок не выполнит действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, Совет депутатов муниципального образования направляет проект нормативного правового акта вместе с сопроводительными документами в Московскую областную Думу.
Советы депутатов муниципальных образований обладают правом внесения поправок к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой.
Подготовка поправок и принятие решения о внесении их в Московскую областную Думу осуществляется в порядке, установленном статьей третьей настоящего Закона.
Поправки к рассматриваемым Московской областной Думой проектам нормативных правовых актов вносятся в виде таблиц поправок, содержащих текст статьи, в которую вносится поправка, указание на необходимость исключения статьи или включения новой статьи, содержание вносимой поправки или текст вновь предлагаемой статьи.
Непосредственно в текст внесенного в Московскую областную Думу нормативного правового акта включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
б) об отмене, изменениях и дополнениях действующих нормативных правовых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта;
в) предложения Губернатору Московской области, органам местного самоуправления Московской области о приведении в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом их нормативных правовых актов.
В таблице поправок к нормативному правовому акту дается номер поправки; текст статьи (пункта или части статьи), к которой дается поправка; предлагаемые изменения в виде новой редакции, либо предложения об ее (их) исключении.
В таблицу могут быть также включены вновь предлагаемые статьи (пункты или части статьи).
Поступившая законодательная инициатива направляется председателем Московской областной Думы (заместителем председателя) в соответствующий комитет, комиссию для подготовки проекта решения Московской областной Думы. Срок рассмотрения законодательной инициативы Московской областной Думой не может превышать 2-х месяцев со дня ее поступления.
От имени Совета депутатов муниципального образования проект нормативного правового акта в Московской областной Думе представляет его полномочный представитель.
Обсуждение и принятие решений по проектам нормативных правовых актов и поправкам, вносимым Советом депутатов, осуществляется в общем порядке законодательной деятельности, предусмотренном Регламентом Московской областной Думы.
Повторное внесение отклоненной законодательной инициативы возможно не ранее, чем через год со дня принятия Московской областной Думой решения об отклонении законодательной инициативы, за исключением случаев изменения действующего законодательства.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Губернатор
Московской области
А.С.Тяжлов
27 февраля 1997 года
N 11/97-ОЗ