4.3.1. Государственные (республиканские) организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы и центры психолого-педагогической помощи в Республике Марий Эл
В соответствии с данными Министерства образования и науки Республики Марий Эл, на начало 2021 - 2022 учебного года число государственных (республиканских) организаций, отдельных классов, отдельных групп, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, с задержкой психологического развития, умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра, в Республике Марий Эл составило 29 единиц, фактическая мощность объектов - 1 549 мест.
В Республике Марий Эл расположен 1 центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, фактическая мощность объекта - 40 мест.
В соответствии с государственной программой Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы", строительство новых образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи не планируется.
Согласно методическим рекомендациям по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающим требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Климовым А.А. 4 мая 2016 г. NАК-15/02вн (далее - Методические рекомендации в области образования), в Республике Марий Эл необходимо иметь не менее одной отдельной образовательной организации, отдельного класса, отдельной группы по каждому из нарушений развития.
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения Республики Марий Эл объектами республиканского значения - государственными (республиканскими) организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы, а также центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи установлен исходя из фактического числа мест в указанных организациях.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности для объектов образования республиканского значения Республики Марий Эл не нормируется.