ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2022 года N 200-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2015 года N 114-пп
В целях обеспечения устойчивого развития экономики Иркутской области в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2015 года N 114-пп "О комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств областного бюджета" (далее - постановление) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова "за счет средств областного бюджета" заменить словами "заказчиками в Иркутской области";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения принципа эффективности использования бюджетных средств, обеспечения устойчивого развития экономики Иркутской области, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области:";
3) в пункте 1 слова "за счет средств областного бюджета" заменить словами "заказчиками в Иркутской области";
4) в пункте 2 слова "за счет средств областного бюджета" заменить словами "заказчиками в Иркутской области";
5) в Положении о комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств областного бюджета, утвержденном постановлением:
в индивидуализированном заголовке слова "ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" заменить словами "ЗАКАЗЧИКАМИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечения устойчивого развития экономики Иркутской области в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации, предотвращения закупок, которые имеют избыточные потребительские свойства, и определяет полномочия, порядок деятельности комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также закупок товаров работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 постановления Правительства Иркутской области от "18" марта 2022 года N 199-пп "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд в Иркутской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления" (далее - постановление Правительства), для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Иркутской области (далее соответственно - Комиссия, закупки).";
пункт 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) заказчиков муниципальных образований Иркутской области в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 постановления Правительства.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Задачами Комиссии являются повышение эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок, предотвращение закупок, имеющих избыточные потребительские свойства, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по оптимизации расходов областного бюджета, а также обеспечение устойчивого развития экономики Иркутской области в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации.";
пункт 5 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 постановления Правительства, для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд в Иркутской области.";
дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Член комиссии, являющийся руководителем исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в компетенцию которого входит рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при рассмотрении вопросов, связанных с обоснованностью заявленных заказчиками потребностей в закупках, предусмотренных подпунктом 7 пункта 5 настоящего Положения, не участвует в голосовании.";
в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Обращение, за исключением обращения в целях осуществления закупки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 5 настоящего Положения, должно содержать:";
подпункт 3 дополнить словами "(подрядчика, исполнителя)";
в абзаце седьмом подпункта 8 цифры "12(2)" заменить цифрами "12(3)";
пункт 12(2) изложить в следующей редакции:
"12(2). В целях осуществления закупки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 5 настоящего Положения, обращение должно содержать:
1) информацию, предусмотренную подпунктами 1 - 3, 6, 7 пункта 12 настоящего Положения;
2) обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
3) заключение о соответствии планируемой закупки текущим и перспективным потребностям заказчика (с учетом реализации целевых показателей заказчика; достижения максимальной эффективности использования (применения) объекта закупки; ожидаемого социально-экономического эффекта), в том числе содержащее указание на наличие причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд в Иркутской области и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованное с:
главным распорядителем бюджетных средств Иркутской области - в отношении закупок, осуществляемых подведомственными ему учреждениями;
главным распорядителем бюджетных средств Иркутской области, предоставившим субсидию на осуществление планируемой закупки муниципальному образованию Иркутской области;
главой муниципального образования Иркутской области - в отношении закупок, осуществляемых соответствующими заказчиками муниципальных образований Иркутской области;
исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Иркутской области, государственного автономного учреждения Иркутской области или осуществляющим права собственника имущества в отношении государственного унитарного предприятия Иркутской области;
исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим отраслевое управление государственным унитарным предприятием Иркутской области;
иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в случае, установленном пунктом 12(3) настоящего Положения;
4) информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) информацию о результатах проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) информацию об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
8) информацию об установлении этапов контракта (при наличии);
9) информацию о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
10) информацию о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
11) информацию о казначейском сопровождении аванса по контракту и (или) контракта;
12) информацию об источниках финансирования закупки;
13) информацию об использовании электронного магазина (электронной формы) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).";
дополнить пунктом 12(3) следующего содержания:
"12(3). Секретарь Комиссии в зависимости от объекта закупки вправе принимать решение о предоставлении дополнительных заключений, предусмотренных соответственно подпунктом 8 пункта 12, подпунктом 3 пункта 12(2) настоящего Положения, подготовленных иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с объектом закупки.
О необходимости предоставления дополнительных заключений, предусмотренных соответственно подпунктом 8 пункта 12, подпунктом 3 пункта 12(2) настоящего Положения, секретарь Комиссии письменно уведомляет заказчика, предусмотренного подпунктами 1 - 4 пункта 2 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в министерство по контрактной системе.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Обращение, не соответствующее пунктам 12, 12(2) настоящего Положения, Комиссией не рассматривается и возвращается секретарем Комиссии заказчику в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в министерство по контрактной системе либо со дня поступления дополнительного заключения в случаях, установленных пунктом 12(3) настоящего Положения.";
подпункт 2 пункта 16 изложить в следующей редакции: