АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2022 года N 241


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 17.10.2013 N 1155



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области".


1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В целях развития современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" постановляю:".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению N 2.


1.3. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению N 3.


1.4. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения согласно приложению N 4.


1.5. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях согласно приложению N 5.


1.6. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт согласно приложению N 6.


1.7. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению N 7.


1.8. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области" согласно приложению N 8.".


1.4. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.5. Дополнить приложениями N 2 - N 8 в редакции согласно приложениям N 2 - N 8.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 11.04.2022 N 241



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния дорожного хозяйства Владимирской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы дорожного хозяйства


Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.


Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.


Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.


Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.


Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.


Недостаточный уровень развития транспортного обслуживания сельских территорий не позволяет преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом.


В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.


Местоположение Владимирской области рядом со столичным регионом обусловливает потребность в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.


По состоянию на 01.01.2022 сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 15449,9 км, в том числе: 535 км - федерального значения, 5055,1 км - регионального или межмуниципального значения и 9859,8 км - местного значения (районов, городских округов, городских поселений).


Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения параметры I технической категории имеют 1,7 км, 169,8 км - II, 710,9 км - III, 3121,1 км - IV и 1051,6 км - V технической категории.


По типам покрытия автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием (4471,8 км), переходным покрытием (568,5 км) и грунтовые (14,8 км).


На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 193 искусственных сооружения (мосты и путепроводы) общей протяженностью 8829,4 п. м и 5771 водопропускная труба.


Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям (9547,7 км, или 96,8%).


В рамках Программы ежегодно проводятся работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики.


По состоянию на 01.01.2022 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, в их общей протяженности составляет 48,2%. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за тот же период составляет 33,6%.


В условиях ограниченного объема финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.



2. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Владимирской области реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги".


В Программу включены мероприятия, предусмотренные государственными программами Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596) и "Комплексное развитие сельских территорий" (утверждена постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696).


К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Владимирской области относятся:


- создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики;


- сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест;


- транспортное обеспечение отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов;


- сохранение существующей сети автомобильных дорог;


- увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения к концу 2022 года в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов.


Стратегические приоритеты определены, исходя из положений "Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года", и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).


Основные приоритеты государственной политики в сфере дорожного хозяйства направлены на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»