АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 219


О внесении изменений в постановление администрации области от 16.06.2015 N 562



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление администрации Владимирской области от 16.06.2015 N 562 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения".


1.2. В преамбуле слова "постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" заменить словами "постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения" согласно приложению N 1.


1.2. Правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Владимирской области" в виде имущественного взноса Владимирской области на осуществление текущей деятельности согласно приложению N 2.


1.3. Правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области" согласно приложению N 3.".


1.4. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.5. Дополнить приложениями N 2 и N 3 в редакции согласно приложениям N 2 и N 3.


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации области от 17.07.2019 N 515 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области";


- постановление администрации области от 25.12.2019 N 925 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 17.07.2019 N 515";


- постановление администрации области от 04.02.2021 N 54 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.07.2019 N 515";


- постановление администрации области от 09.09.2021 N 572 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.07.2019 N 515";


- постановление администрации области от 03.02.2022 N 40 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.07.2019 N 515".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4.4 приложения N 3, вступающего в силу с 01.01.2023.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 219



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Владимирской области


Владимирская область относится к числу регионов России с выраженной индустриальной специализацией. Промышленность - главная движущая сила экономического развития региона, основа наполняемости бюджетов и обеспечения занятости населения. Доля промышленности в ВРП на протяжении последних лет составляет порядка 40%, на предприятиях работает почти треть от числа занятых в экономике, сосредоточено свыше трети основных фондов области.


По итогам 2019 года валовый региональный продукт составил 537,4 млрд. рублей (рост на 6,4% в реальном объеме), при этом значительная доля (более 60%) приходится на экономический сектор. Динамика индекса промышленного производства за 2020 год (119,3%) вышла на 1 место в рейтинге регионов ЦФО и на 3 место по России.


В структуре промышленности преобладают обрабатывающие производства. Наибольший удельный вес в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств занимают пищевая промышленность, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, прочих неметаллических минеральных продуктов, электрического оборудования, резиновых и пластмассовых изделий, компьютеров, электронных и оптических изделий, лекарственных средств и материалов, химических веществ и химических продуктов, машин и оборудования, мебели.


Около 13% в структуре обрабатывающих производств области занимают предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК). Основу ОПК составляют атомная промышленность (ГК "Росатом"), радиоэлектроника, производство обычных вооружений, производство боеприпасов и спецхимии.


В области производится 93% объема российского выпуска стеклянных сосудов, более 93% тканей из стекловолокна, почти 44% изделий из стекловолокна, около 45% матрасов, более 32% стрелочных переводов, около 29% столовой и кухонной посуды из стекла, 27,6% вакцин и анатоксинов, применяемых в ветеринарии; четвертая часть линолеума, 21,1% льняных тканей. Это является весомым показателем конкурентоспособности производимой в регионе продукции.


Промышленный комплекс региона включает порядка 4 тысяч организаций, из них 780 - крупные и средние.


На территории области действует 4 индустриальных парка: "Камешково", "Ока", "Струнино", "Ставровский" и один промышленный технопарк "ИКСЭл". Все они зарегистрированы в государственной информационной системе промышленности Минпромторга России. Два из них - "Ока" и "Ставровский" - сертифицированы в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 56301-2014 "Индустриальные парки. Требования". Индустриальный парк "Ставровский" занесен в реестр Минпромторга России.


Промышленно развитыми в наибольшей степени являются следующие муниципальные образования: города - Владимир, Ковров, Муром и Гусь-Хрустальный, районы - Камешковский, Петушинский и Киржачский.


Владимирская область входит в число территорий с высокой долей научного потенциала, что подтверждает необходимость всестороннего вовлечения научного сообщества и специалистов-практиков в воплощение в жизнь конкретных научных, технологических, инновационных проектов. В отношении доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, которая составила 25,4% в ВРП, Владимирская область занимает третье место среди регионов Центрального федерального округа (в среднем по России - 19,0%, по ЦФО - 21,2%).


Около 30 организаций области занимаются научными разработками, успешно развиваются и решают прикладные задачи для промышленного сектора, из них: 19 организаций - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, 8 - учебные, 4 - организации промышленного производства.


Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки, составляет 5048 человек. Объем выполненных работ и услуг научных организаций области - 16,6 млрд рублей.


Инновационная активность организаций (удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации в отчетном году, в общем числе обследованных организаций) составляет 10,5%. По этому показателю Владимирская область занимает десятое место среди регионов Центрального федерального округа. Инновационная активность организаций в Российской Федерации составляет 9,1%, в ЦФО - 10,8%.


Ведущими организациями региона, выполняющими научные исследования и разработки, являются: ВНИИ "Сигнал", Конструкторское бюро "Арматура", Государственный лазерный полигон "Радуга", Федеральный центр охраны здоровья животных, Федеральный исследовательский центр вирусологии и микробиологии, компания "Генериум", "Полимерсинтез", Научно-производственное объединение "Магнетон", Владимирский государственный университет, Ковровская государственная академия и другие.


Основными компетенциями научно-технической сферы Владимирской области являются исследования и разработки в сфере наноиндустрии, биотехнологии, генной инженерии, ветеринарии, информационно-телекоммуникационных систем, создания новых видов вооружения, военной и специальной техники, транспортных и космических систем, рационального природопользования, энергоэффективности, энергосбережения, ядерной энергетики.


Экономика региона на протяжении последних лет характеризуется положительной динамикой привлечения инвестиций в основной капитал. Главной движущей силой инвестиционного развития области, основой наполняемости бюджетов и обеспечения занятости населения является промышленность. В структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по итогам 2020 года наибольший удельный вес имели обрабатывающие производства (41,2%).


Реализация государственной программы направлена на поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал промышленных предприятий области в течение всего периода ее реализации. В 2021 году заключено порядка 30 соглашений об условиях осуществления инвестиций в производства, расположенные на территории региона, в среднесрочной перспективе на общую сумму свыше 103 млрд рублей. Реализация инвестиционных проектов способствовала созданию новых рабочих мест:


- ООО "НПК "Автоприбор" - 500 рабочих мест;


- филиал ПАО НПО "Наука" - 60 рабочих мест;


- промышленный технопарк инженерных, климатических систем и электроники "ИКСЭл" (далее - технопарк "ИКСЭл") - 1100 рабочих мест.


Несмотря на общую позитивную динамику, промышленный комплекс региона испытывает ряд системных проблем, наиболее общими из которых являются:


- усиление иностранной конкуренции по обрабатывающим производствам, снижение объемов производства некоторых видов продукции Владимирской области;


- недостаточный объем продукции с высокой долей добавленной стоимости (снижение доли предприятий с полным производственным циклом и увеличение на территории области числа сборочных производств);


- высокая степень износа основных производственных фондов в традиционном секторе промышленности, недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;


- дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств для организации и модернизации производства;


- высокая материало- и энергоемкость производимой продукции, ограниченные возможности энергетического и инфраструктурного обеспечения;


- недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий (низкая инновационная активность на уровне отдельной организации, невысокое качество менеджмента, незначительные стимулы к реформированию и модернизации);


- недостаточно активное продвижение предприятиями продукции на рынках сбыта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»