В соответствии со статьями 12, 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с пунктом 29 части 2 статьи 8, пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 5 положения о мониторинге правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" в администрации города Оренбурга, утвержденного распоряжением администрации города Оренбурга от 28.06.2010 N 28-р, типовым Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным протоколом заседания комиссии по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области от 29.12.2021 N 4-пр:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 17.10.2012 N 2678-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого осуществлялось на основании выданного органом местного самоуправления разрешения на строительство" (в редакции от 06.05.2013 N 963-п, от 17.02.2014 N 261-п, от 13.08.2014 N 1874-п, от 26.06.2015 N 1636-п, от 24.04.2017 N 1373-п, от 03.07.2018 N 2192-п, от 08.11.2018 N 3741-п, от 29.12.2021 N 2529-п) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
пункт 10 изложить в новой редакции:
"10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
2) внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (решение об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).";
пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Для внесения изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель представляет:
1) заявление о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документы, необходимые для внесения изменений в указанное разрешение по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (если предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, уведомление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через ЕСИА);
3) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя);
4) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" на бумажном носителе и в электронном виде в XML-формате (при предоставлении заявления в электронном виде технический план предоставляется в XML-формате, заверенном усиленной электронной подписью кадастрового инженера);
5) иные документы, предусмотренные пунктами 14, 18 Административного регламента, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с частью 5.1 статьи 55 ГрК РФ.
Если документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 5, 6, 9 пункта 14 Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются ДГиЗО самостоятельно в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.";
в пункте 17 слова "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в электронной форме" заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 14" заменить словами "В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 14.03.2018 N 133-п "Об установлении случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Оренбургской области осуществляется исключительно в электронной форме" заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 14, 15";
в пункте 16, подпункте 1 пункта 21 слова "в пункте 14" заменить словами "в пунктах 14, 15";
в пункте 23:
подпункт 1 изложить в новой редакции:
"1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 14, 15, 18 Административного регламента;";
абзацы восьмой - тринадцатый изложить в новой редакции:
"Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента;
2) основания, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 23 Административного регламента.
Различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником ДГиЗО и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение одного рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы (при наличии) либо трех рабочих дней с даты регистрации заявления (при отсутствии необходимости направления межведомственных запросов).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал в течение одного рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы (при наличии) либо трех рабочих дней с даты регистрации заявления (при отсутствии необходимости направления межведомственных запросов).
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.";
пункт 29 изложить в новой редакции:
"29. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в ДГиЗО в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
В случае поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) посредством Портала или единой информационной системы жилищного строительства в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
ДГиЗО обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";
в пункте 42 слова "пунктом 14" заменить словами "пунктами 14, 15";
пункты 60 - 67 изложить в новой редакции:
"60. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется ДГиЗО заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
1) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Портал - в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня исполнения административной процедуры, указанной в пункте 55 Административного регламента. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица ДГиЗО (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати ДГиЗО не требуется;
2) в форме документа на бумажном носителе лично под расписку не позднее одного рабочего дня со дня исполнения административной процедуры, указанной в пункте 55 Административного регламента;
3) в форме электронного документа с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности не позднее одного рабочего дня со дня исполнения административной процедуры, указанной в пункте 55 Административного регламента;
4) в форме электронного документа с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не позднее одного рабочего дня со дня исполнения административной процедуры, указанной в пункте 55 Административного регламента.
61. При наличии в заявлении указания о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ по месту представления заявления ДГиЗО обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем исполнения административной процедуры, указанной в пункте 55 Административного регламента.
62. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных ДГиЗО в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (если предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется).
Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в ДГиЗО.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
ДГиЗО рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо ДГиЗО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает документ с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
63. Заявитель вправе обратиться в ДГиЗО с заявлением о выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту любым из способов, указанных в пункте 16 Административного регламента (если предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется).
Основанием для отказа в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.