В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" согласно приложению.";
в государственной программе Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа):
в разделе 1:
строку "Задачи государственной программы Красноярского края" изложить в следующей редакции:
"
Задачи государственной программы Красноярского края | 1) повышение активности в научной и научно-технической, инновационной деятельности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, роста объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края; 2) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки; 3) создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства |
";
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации государственной программы Красноярского края" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации государственной программы Красноярского края | общий объем финансирования программы в 2014 - 2024 годах за счет всех источников составит 9580339,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 2119267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1736453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317944,9 тыс. рублей; 2018 год - 265886,5 тыс. рублей; 2019 год - 815584,8 тыс. рублей; 2020 год - 853857,5 тыс. рублей; 2021 год - 1069246,1 тыс. рублей; 2022 год - 674091,1 тыс. рублей; 2023 год - 480233,1 тыс. рублей; 2024 год - 468122,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 3947882,0 тыс. рублей: 2014 год - 1482932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1001606,0 тыс. рублей; 2016 год - 196252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28765,0 тыс. рублей; 2019 год - 292500,8 тыс. рублей; 2020 год - 405381,1 тыс. рублей; 2021 год - 136431,7 тыс. рублей; 2022 год - 111026,4 тыс. рублей; 2023 год - 129927,4 тыс. рублей; 2024 год - 117817,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 5597505,7 тыс. рублей: 2014 год - 636334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580530,7 тыс. рублей; 2017 год - 269834,6 тыс. рублей; 2018 год - 234252,5 тыс. рублей; 2019 год - 520215,0 тыс. рублей; 2020 год - 442267,7 тыс. рублей; 2021 год - 928497,6 тыс. рублей; 2022 год - 558747,9 тыс. рублей; 2023 год - 345988,9 тыс. рублей; 2024 год - 345988,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 34951,9 тыс. рублей: 2016 год - 2869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2869,0 тыс. рублей; 2020 год - 6208,7 тыс. рублей; 2021 год - 4316,8 тыс. рублей; 2022 год - 4316,8 тыс. рублей; 2023 год - 4316,8 тыс. рублей; 2024 год - 4316,8 тыс. рублей |
";
в разделе 2:
в пункте 2.1:
дополнить подпунктом 2.1.3 следующего содержания:
"2.1.3. С целью устранения факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края, путем оптимизации производственных и офисных процессов с помощью инструментов "бережливого производства", содействие предприятиям в выходе на международные рынки, и, как следствие, с целью увеличения объемов производства и, соответственно, валового регионального продукта Красноярского края (далее - ВРП), обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта страны в целом, в рамках принятых Президентом Российской Федерации Указов от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", начиная с 2019 года, на территории Красноярского края ведется работа по достижению результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда".
В Красноярском крае имеется значительный потенциал для роста производительности труда. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики индекс производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики Красноярском крае в 2019 году составил 103,3% (среднероссийский уровень 109,4%), в 2020 году - 103,8% (среднероссийский уровень 116,1%).
Работа по повышению производительности труда на предприятиях Красноярского края осуществляется экспертами автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК), экспертами регионального центра компетенций в сфере производительности труда Красноярского края (далее - РЦК) (создан в 2019 году в структуре акционерного общества "Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания").
По итогам реализации мероприятий федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в 2021 году на всех предприятиях - участниках национального проекта, завершивших пилотные проекты под управлением экспертов ФЦК, имеются положительные результаты.
На предприятиях меняются управленческие подходы, растет интерес к инструментам бережливого производства, к повышению компетенций сотрудников, ставятся новые цели.
По итогам реализации мероприятия в 2021 году количество вовлеченных предприятий в реализацию регионального проекта составило 69, в том числе ФЦК - 30, РЦК - 26, самостоятельно - 13; суммарная выручка составила 107 млрд рублей; численность персонала - 20533 человека; время протекания процессов снизилось на 44%; выработка увеличилась в среднем на 59%; незавершенное производство снизилось на 47%; количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд составило - 1174, в том числе ФЦК - 518, РЦК - 551, самостоятельно - 90, региональные команды - 15; количество подготовленных внутренних тренеров увеличилось до 63 человек.";
в разделе 3:
абзацы десятый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Задачи программы:
1) повышение активности в научной и научно-технической, инновационной деятельности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, роста объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края;
2) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;
3) создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства.
Основные тенденции развития инновационной сферы:
1) обеспечение развития инновационной инфраструктуры для активного вовлечения научного и научно-технического потенциала в процессы модернизации производств;
2) интеграция имеющихся в Красноярском крае объектов в единую инновационную систему, предусматривающую совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности;
3) оптимизация процессов и условий работы, включая учет, устранение потерь, внедрение инструментов "бережливого производства";
4) внедрение инструментов управления персоналом, направленных на повышение заинтересованности и способности работника быть производительным.
Основными тенденциями социально-экономического развития экспорта Красноярского края являются:
1) развитие обрабатывающей промышленности;
2) создание системы глубокой переработки местных запасов сырья и ресурсов с целью дальнейшего экспорта готовой продукции;
3) стимулирование предприятий машиностроительного комплекса;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"4) повышение технологической конкурентоспособности предприятий обрабатывающей промышленности;
5) повышение доли инновационной составляющей в общем объеме экспортируемых товаров и услуг.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДПРОГРАММАМ, ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта";
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства";
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
5.1. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта".
5.1.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта", содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития инновационной деятельности и экспорта в Красноярском крае, качество жизни населения, тенденции развития:
1) недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории Красноярского края;
2) низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
3) низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
4) сложности, связанные со спецификой законодательства и требованиями к товарам на международных рынках;
5) низкий уровень управленческих и технологических компетенций сотрудников предприятий, неразвитость механизмов проектного финансирования, административные барьеры.