АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 202


О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "О системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" согласно приложению N 2.


1.3. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на содействие занятости инвалидов согласно приложению N 3.


1.4. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на организацию стажировки граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования согласно приложению N 4.


1.5. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, согласно приложению N 5".


1.3. Приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в редакции согласно приложению N 1.


1.4. Дополнить приложениями N 2 - N 5 в редакции согласно приложениям N 2 - N 5.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 202



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"



1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения


В 2020 году ситуация на рынке труда была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в том числе Владимирской области, прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест, что привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан.


По данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) на территории области в среднем за 2020 г. увеличилась до 39,6 тыс. чел. (2019 год - 29,2 тыс. человек). Уровень безработицы вырос с 4,0% до 5,6% экономически активного населения. Напротив, численность занятого населения снизилась с 692,1 тыс. чел. до 670,8 тыс. чел.


На регистрируемом рынке труда отмечался рост обращений граждан в центры занятости населения и, соответственно, рост численности безработных. В среднем за 2020 год на учете в центрах занятости населения состояли 20,9 тыс. человек (2019 год - 7,2 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,0% до 2,9%.


В начале 2020 года центры занятости населения области располагали сведениями о 18 тыс. вакансий. С марта 2020 года отмечалось снижение спроса на рабочую силу. На 1 марта - 18,9 тыс. вакансий, на 1 апреля - 18,7 тыс. единиц, на 1 мая - 16,3 тыс. вакансий. В дальнейшем потребность работодателей стала расти. Коэффициент напряженности на рынке труда в 2020 году - 1,1 чел. на вакансию, в 2019 году - 0,5.


В условиях ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией, было затруднительно проводить мероприятия активной политики занятости. Тем не менее работа по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения была продолжена в полном объеме.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 были введены в действие Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В соответствии с Временными правилами была организована дистанционная работа центров занятости населения через интернет-сервисы. Все социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предусмотренные законодательством Российской Федерации, также производились в полном объеме в установленные законодательством сроки.


Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации и администрацией области в 2020 году, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.


За 2020 год были трудоустроены 24 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в 2020 году составила 40,4% (в 2019 году - 66,5%).


В 2021 году по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 27,5 тыс. человек, уровень безработицы - 3,9 процента. Численность занятого населения увеличилась до 679,5 тыс. чел.


На регистрируемом рынке труда также отмечаются позитивные изменения. В 2021 году численность зарегистрированных безработных в среднем составила 10,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,4 процента, уровень трудоустройства - 66,8%.


На 1 января 2021 года работодателям требовалось 22 тыс. работников (1 января 2019 года - 18,2 тыс. вакансий). Коэффициент напряженности на рынке труда в 2021 году составил 0,5 чел. на вакансию.


За 2021 год были трудоустроены 22,5 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в 2021 году составила 66,8%.


По состоянию на 1 января 2022 года спрос на рабочую силу составлял 20 тыс. работников.


Важным направлением в сфере содействия занятости является повышение эффективности службы занятости населения. Мероприятия по повышению эффективности службы занятости населения проводятся в несколько этапов.


Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.


В 2021 году пилотный проект по капитальному ремонту осуществлялся на базе центра занятости населения г. Владимира, в 2022 году запланировано осуществление проекта по модернизации центра занятости населения г. Мурома, в 2023 году - центра занятости населения г. Коврова, в 2024 г. - центра занятости населения г. Вязники.


На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации. Данный подход позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в центрах занятости населения.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения


Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" (далее - Программа) являются:


- непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,1 процента;


- увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2030 году до 100%;


- увеличение количества обращений в центры занятости в целях поиска работы до 60 тыс. человек в год к 2030 году;


- достижение установленной численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию на территорию Владимирской области и поставленных на учет в территориальных органах МВД России.


Реализация поставленных целей оказывает влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" в части достижения показателей "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" за счет осуществления мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы и осуществления финансовой поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными, "Обеспечение устойчивого роста численности населения Владимирской области" за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на оживление миграционного притока в рамках оказания содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников.



3. Задачи и способы их эффективного решения в сфере содействия занятости населения


Достижение целей государственной политики в сфере занятости населения обеспечивается путем решения задач по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, модернизации органов службы занятости, осуществления социальных выплат безработным гражданам, оказания содействия занятости гражданам, испытывающих трудности в поиске работы.


Так, в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" выполняются задачи, направленные на:


- организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста, финансирование мероприятия осуществляется из федерального бюджета через операторов, определенных федеральными органами исполнительной власти. На центры занятости населения возложена задача по подбору кандидатур на обучение в соответствии с потребностями регионального рынка труда и содействие в последующем трудоустройстве;


- повышение эффективности службы занятости населения за счет модернизации системы службы занятости, в том числе путем проведения капитального ремонта зданий учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»