ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2022 года N 301-П


Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа в 2022 году

(с изменениями на 8 июля 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2022 N 679-П)



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа в 2022 году.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 марта 2022 года N 301-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2022 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2022 N 679-П)



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа в 2022 году (далее - субсидия, муниципальное образование).


1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


уполномоченный орган - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;


получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;


соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).



II. Целевое назначение субсидии


2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, в целях реализации мероприятия "Проведение первоочередных поддерживающих мероприятий по усилению фундаментов, а также проведения работ на инженерных сетях многоквартирных жилых домов в деревянном исполнении на территории муниципального образования город Салехард" (далее - мероприятие).


2.2. Субсидия предоставляется по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подразделу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета.



III. Условия предоставления субсидии и расходования субсидии


3.1. Условиями предоставления субсидии являются:


3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;


3.1.2. заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10, 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила, автономный округ), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.



IV. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий


4.1. Критерием отбора муниципального образования в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятия в 2022 году.



V. Методика расчета субсидии


5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:


S = SUM (Si),



где:


Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию в автономном округе, который определяется по следующей формуле:


Si = Vi * (K / 100),



где:


Vi - сумма фактической потребности муниципального образования в автономном округе на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;


К - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета (в процентах) в размере, равном 94.



VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, показатели результативности использования субсидии


6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии и его плановых значений.


6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество проведенных первоочередных поддерживающих мероприятий по усилению фундаментов, а также количество проведенных работ на инженерных сетях многоквартирных жилых домов в деревянном исполнении на территории муниципального образования.



VII. Порядок предоставления субсидии


7.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.


7.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


7.3. Муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 10 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее направления.


Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2022 N 679-П)


Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета, и в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".



VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии


8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.


Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.


8.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.



IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением


9.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


9.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств по достижению показателя результативности использования субсидии, соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее - требование по возврату субсидии) в соответствии с пунктом 18 Правил.


Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.


9.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по возврату субсидии. Требование уполномоченного органа по возврату субсидии направляется муниципальному образованию посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.


Требование по возврату субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»