МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2022 года N 34


Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета

(с изменениями на 13 июня 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 13.01.2023 N 3, от 11.05.2023 N 40, от 26.01.2024 N 10, от 13.06.2024 N 46)



В целях формирования единой учетной политики при централизации учета, в соответствии с пунктом 2 Положения об организации осуществления отдельных полномочий органов исполнительной власти Омской области, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 9 марта 2022 года N 95-п, приказываю:


Утвердить прилагаемые Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета.



Министр
В.А.Чеченко



Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 марта 2022 г. N 34



ОСОБЕННОСТИ ведения централизованного бухгалтерского учета

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 13.01.2023 N 3, от 11.05.2023 N 40, от 26.01.2024 N 10, от 13.06.2024 N 46)


1. Общие положения


1. Настоящие Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета (далее - Особенности) направлены на урегулирование отдельных вопросов ведения централизованного бухгалтерского учета при осуществлении переданных Министерству финансов Омской области (далее - Минфин) отдельных полномочий органов исполнительных власти Омской области, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений Омской области (далее - Организации) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 9 марта 2022 года N 95-п "О передаче Министерству финансов Омской области отдельных полномочий органов исполнительной власти Омской области, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений Омской области".


Настоящие особенности разработаны в соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в том числе, федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) от 31 декабря 2016 года N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Минфина РФ от 30 декабря 2017 года N 274н (далее - СГС "Учетная политика"), иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и устанавливают основные способы ведения бухгалтерского учета, совершения фактов хозяйственной жизни, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности Организаций, методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельную дату представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иные способы ведения бухгалтерского учета.


Понятия и термины используются в настоящих Особенностях в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.


2. Правила документооборота между Организациями и казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - КУ "ОЦУиК"), а также технология обработки учетной информации определяются приказом Минфина, которым утверждаются График документооборота при централизации учета и Порядок взаимодействия между Организациями и КУ "ОЦУиК".


3. Настоящими Особенностями определяются:


1) рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета (приложение N 1 к настоящим Особенностям);


2) методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;


3) порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;


4) порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты;


5) формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов;


6) иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.


4. Ведение бухгалтерского учета осуществляется КУ "ОЦУиК".


5. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством с применением государственной информационной системы Омской области "Единая государственная информационная система бюджетного, бухгалтерского учета Омской области".



2. Документальное оформление хозяйственных операций


6. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказами Минфина РФ от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", а также иные документы, предусмотренные приложениями N 2 - 22 к настоящим Особенностям.


7. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем Организации.


8. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами и денежными документами (приходные и расходные кассовые ордера) подписываются главным бухгалтером Организации (при отсутствии главного бухгалтера Организации подписываются уполномоченным руководителем Организации на подписание указанных документов лицом, на которого оформлены в соответствии с законодательством документы, устанавливающие его право на подписание и согласование документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами и денежными документами (приходные и расходные кассовые ордера)).


9. Первичный учетный документ должен составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания.


Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в том числе в виде электронного документа) последним днем отчетного периода, но поступившие от Организации в месяце, следующем за отчетным:


1) за 5 и более рабочих дней до даты представления отчетности - отражаются предыдущим месяцем;


2) менее 5 рабочих дней до даты представления отчетности - отражаются по дате фактического принятия документа с проставлением соответствующей отметки в полученном документе.


В соответствии с Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина РФ от 30 декабря 2017 года N 275н, при поступлении первичных учетных документов после даты подписания (принятия) годовой бухгалтерской отчетности Организации вышестоящим пользователем отчетности указанные операции отражаются в следующем отчетном периоде (в году, следующем за отчетным) как ошибки прошлых лет, обособляются на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре с корректировкой входящих остатков на начало года, в котором отражены ошибки прошлых лет. При этом решение об отражении в учете таких документов ошибками прошлых лет Организация определяет самостоятельно и доводит принятое решение до КУ "ОЦУиК" в виде задания.


Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, возникающих в ходе исполнения государственных контрактов (договоров) при передаче результатов поставок, выполнения работ или оказания услуг и (или) приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с учетом положений статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих формирование с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС закупки), в случае временного разрыва между фактической датой поставки товара поставщиком ответственному лицу заказчика, оказания услуг подрядчиком (исполнителем) и фактической датой принятия заказчиком результатов поставки товара, сдачи работ, оказания услуг осуществляется на основании следующих документов:


(абзац введен Приказом Министерства финансов Омской области от 13.01.2023 N 3)


- факт поставки товара поставщиком ответственному лицу заказчика, оказания услуг подрядчиком (исполнителем) - на основании товарной накладной (накладной), акта приемки (передачи), акта оказанных услуг (выполненных работ);


(абзац введен Приказом Министерства финансов Омской области от 13.01.2023 N 3)


- факт принятия заказчиком результатов поставки товара, сдачи работ, оказания услуг - на основании подписанного документа о приемке в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС закупки) в соответствии с решением комиссии (уполномоченного лица) Организации.


(абзац введен Приказом Министерства финансов Омской области от 13.01.2023 N 3)


Первичные учетные документы в виде электронного документа, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) последним днем отчетного периода (за выполненные работы (оказанные услуги) в отчетном периоде), за исключением случая представления таких документов в соответствии с абзацами шестым - восьмым настоящего пункта, - отражаются в данном отчетном периоде. Исключениям являются случаи, когда в электронном документе указывается конкретный период выполнения работ (оказания услуг).


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 13.01.2023 N 3)


Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в сроки, установленные приказом Минфина, которым утверждаются График документооборота при централизации учета и Порядок взаимодействия между Организациями и КУ "ОЦУиК", для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.


10. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься только по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы.


11. Внесение исправлений в регистры бухгалтерского учета осуществляется по согласованию с главным бухгалтером (уполномоченным лицом) КУ "ОЦУиК" при соблюдении порядка, предусмотренного приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 13.06.2024 N 46)


12. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и (или) электронных носителях информации.


13. Платежные документы на осуществление операций по лицевым счетам подписываются квалифицированной электронной подписью.


14. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций (регистрам бухгалтерского учета), должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы Организацией.


15. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета создается комиссия Организации по расследованию причин их пропажи или уничтожения. Результаты работы данной комиссии оформляются актом, который представляется на утверждение руководителю Организации.


16. В соответствии с пунктом 26 СГС "Концептуальные основы" первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету только при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 25 СГС "Концептуальные основы") и при наличии на документе подписи руководителя Организации или уполномоченных им на то лиц.


После наложения резолюции (подписи) руководителя Организации или уполномоченных им на то лиц ведущий бухгалтер КУ "ОЦУиК" принимает к бюджетному учету первичные учетные документы и проставляет в нем соответствующие проводки и свою подпись. Далее первичный учетный документ передается уполномоченным лицам КУ "ОЦУиК" на подписание главному бухгалтеру (уполномоченному лицу) КУ "ОЦУиК".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»