АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 192


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.04.2014 N 338



В соответствии с Законом Владимирской области от 23.12.2021 N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 07.04.2014 N 338 "О государственной программе Владимирской области "Информационное общество" следующие изменения:


1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Информационное общество" согласно приложению.".


1.3. В пункте 3 слова "первого заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы стратегического развития" заменить словами "первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики".


1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


- пункт 1 постановления администрации области от 24.12.2018 N 939 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Владимирской области в сфере информатизации";


- пункт 1 постановления администрации области от 09.12.2019 N 855 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.04.2014 N 338 и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области";


- постановление администрации области от 13.11.2020 N 746 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 07.04.2014 N 338";


- постановление администрации области от 10.03.2021 N 113 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 07.04.2014 N 338";


- постановление администрации области от 30.08.2021 N 542 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.04.2014 N 338";


- постановление администрации области от 30.12.2021 N 926 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 07.04.2014 N 338".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 192



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"



Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


На территории Владимирской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), охватывают территории административных центров городских округов и муниципальных районов области.


Основными механизмами влияния государства на развитие отрасли связи являются универсальные услуги связи, государственно-частное и муниципально-частное партнерство, государственная поддержка инвестиционной деятельности.


С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к современным услугам связи. Универсальные услуги связи на всей территории Российской Федерации оказываются оператором, определяемым Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.


В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания публичным акционерным обществом "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 162 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2022 года начинается второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек. Количество пунктов будет уточняться по итогам переписи населения 2021 г. На 2022 год запланировано подключение 19 населенных пунктов.


С 1 января 2016 года при строительстве линий связи стало возможным применение механизма государственно-частного и муниципально-частного партнерства. В 2018 году в число объектов соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве включены объекты связи. Опыт использования механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства при строительстве линий связи и объектов связи на территории Владимирской области отсутствует.


Законодательством Владимирской области предусмотрена поддержка инвестиционных проектов по созданию сетей связи. Однако условия по минимальному объему инвестиций в форме капитальных вложений для получения государственной поддержки слишком высоки для проектов по развитию инфраструктуры связи, так как на современном этапе осуществляются незначительное наращивание и точечная модернизация сетей связи.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) оказала влияние на все отрасли экономики области, включая сферу услуг электросвязи. Произошедшие в короткое время структурные изменения во всех отраслях экономики повлияли на деятельность операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу. Несмотря на значимую роль услуг связи в текущей ситуации, на работу отрасли окажут влияние вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения. И хотя отказ от привычных услуг связи рассматривается населением только в крайнем случае, а бизнес все более зависим от современных технических средств и услуг связи с условием цифровизации, охватывающей все сферы экономики, сохраняется вероятность сокращения трат населения и бизнеса до минимальных с возможным отказом от дополнительных сервисов.


Ситуация осложняется тем, что телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям услуг связи и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка.


В 2022 - 2024 годах операторы связи планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, совершенствование инфраструктуры мультисервисных сетей, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка "облачных услуг", внедрение новых технологий мобильной связи.


Ожидается, что примерно к концу 2024 года начнет убывать количество подключений в сетях 3G в пользу подключений в сетях 4G. При этом количество подключений к сетям 2G ожидаемо снизится, однако все еще будет востребовано для подключения "умных устройств", не требующих широкополосного доступа. Широкое распространение сетей 5G не планируется ранее 2025 года, в связи с не полностью решенными вопросами с выделением соответствующего радиочастотного спектра на федеральном уровне.


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Владимирской области, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, нужд обороноспособности и безопасности государства и обеспечения правопорядка.


Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, государственном управлении, социальной сфере, обеспечении безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве, природопользовании, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере и на транспорте.



Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением администрации Владимирской области от 7 июля 2020 г. N 430 "Об утверждении плана мероприятий по реализации 4 этапа Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2020 - 2022 годы" и с учетом положений иных документов стратегического планирования определены приоритеты Программы:


повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан;


цифровизация процессов государственного управления;


улучшение доступности и качества государственных услуг;


повышение степени информированности и цифровой грамотности;


информационная поддержка принятия управленческих решений;


развитие экономического потенциала области с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;


защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;


обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.


Государственная политика Владимирской области в сфере реализации Программы направлена на достижение целей Программы путем реализации следующих региональных приоритетов:


поддержка развития и координации цифровизации Владимирской области;


эффективная поддержка информационного и экспертно-аналитического обеспечения процессов подготовки и принятия решений Губернатором области, а также повышение эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;


развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»