(с изменениями на 24 октября 2023 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 24.10.2023 N 1346)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления КМ РТ от 24.10.2023 N 1346)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
3. Предметом государственного надзора являются:
а) исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
б) соответствие правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и уставов муниципальных образований.
4. Республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления КМ РТ от 24.10.2023 N 1346)
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) первый заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (курирующий вопросы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) (далее - первый заместитель министра);
б) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении проверок, являются:
а) министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - министр);
б) первый заместитель министра.
7. При проведении проверок в рамках государственного надзора осуществляется рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, относящуюся к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, в том числе:
а) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
8. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении государственного надзора.
9. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих видов проверок:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
10. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
11. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок в соответствии с частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
12. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
13. Основаниями проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:
а) решение министра, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
14. По основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 13 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан.
15. В решении о проведении проверки указываются:
а) наименование уполномоченного органа;
б) вид проверки;
в) наименование органа местного самоуправления;
г) место нахождения органа местного самоуправления;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, назначенных на проведение проверки;
е) вид государственного надзора;
ж) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения (даты начала и окончания);
з) правовые основания проведения проверки;
и) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки его применение является обязательным;
к) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
л) наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок государственного надзора;
м) перечень документов, предоставление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
16. Орган местного самоуправления уведомляется о проведении плановой или внеплановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения министра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, или иным доступным способом.
17. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:
а) истребование документов;
б) получение письменных объяснений.
18. При проведении выездной проверки проводятся следующие действия:
а) опрос;