____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 01.12.2023 N 26-83/ОД.
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Департаменте по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Н.В.КЛАК
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Департамент) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Департамента и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Департамент (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента.
1.2. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
1.3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Срок проведения экспертизы проектов и актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
2.1. Проекты в соответствии с компетенцией направляются на экспертизу государственными гражданскими служащими Департамента - разработчиками проектов.
2.2. Экспертиза актов осуществляется по инициативе руководителей структурных подразделений Департамента. В случае необходимости проведения экспертизы руководитель структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя начальника Департамента с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае если начальник Департамента принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.
2.3. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы государственному гражданскому служащему Департамента, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы (далее - государственный гражданский служащий Департамента), после согласования с заинтересованными лицами, органами и организациями.
2.4. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой государственного гражданского служащего Департамента.
Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Департамента), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись государственного гражданского служащего Департамента, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте государственный гражданский служащий Департамента составляет заключение и подписывает его.
Информация о проектах и актах, прошедших экспертизу, отражается в Журнале проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, который ведется государственным гражданским служащим Департамента по форме, согласно приложению к настоящему порядку.
2.5. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.
После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
2.6. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в п. 2.1 настоящего порядка, вносят проект или акт на рассмотрение начальнику Департамента с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.
2.7. По инициативе государственного гражданского служащего Департамента, с согласия начальника Департамента и на основании приказа Департамента может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
2.8. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
3.1. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы главный специалист-эксперт отдела правового, кадрового и информационного обеспечения (далее - главный специалист-эксперт) организует размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Правительства) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не менее 5 рабочих дней.
В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, проект не размещен на официальном сайте Правительства, государственный гражданский служащий Департамента возвращает данный проект без рассмотрения.
4.1. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
4.2. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При обнаружении в актах Департамента коррупциогенных факторов, ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю, направляют указанные акты с мотивированным обоснованием государственному гражданскому служащему Департамента на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. На основании заключения государственного гражданского служащего Департамента по результатам проведения экспертизы, ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
Журнал проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области
N п/п | Наименование проекта/акта | Реквизиты акта | Дата поступления проекта/акта на экспертизу | ФИО лица, направившего проект/акт на экспертизу | ФИО лица, проводившего экспертизу проекта/акта | Дата возврата проекта/акта | Результат экспертизы |