Недействующий


УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2017 года N 83-од


Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.03.2022 N 28-од.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 апреля 2018 года)

(в ред. Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2018 N 35-од)




В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 440-пП (с последующими изменениями), приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2010 N 24-од "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (приказов), проектов нормативных правовых актов (приказов) Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области".


2.2. Пункт 2 Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 13.09.2010 N 33-од "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в связи с кадровыми изменениями".


2.3. Пункт 2 Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27.10.2010 N 47-од "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области".


3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник Управления
Н.В.КЛАК



Утвержден
приказом
Управления по регулированию
тарифов и энергосбережению
Пензенской области
от 31 октября 2017 г. N 83-од



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2018 N 35-од)




I. Общие положения


1.1. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Управление (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления.


1.2. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).


1.3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


1.4. Срок проведения экспертизы проектов и актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня их направления на экспертизу.



II. Антикоррупционная экспертиза проектов и актов


2.1. Проекты в соответствии с компетенцией направляются на экспертизу государственными гражданскими служащими Управления - разработчиками проектов.


2.2. Экспертиза актов осуществляется по инициативе руководителей структурных подразделений Управления. В случае необходимости проведения экспертизы руководитель структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя Начальника Управления с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае если Начальник Управления принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.


2.3. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы государственному гражданскому служащему Управления, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы (далее - государственный гражданский служащий Управления), после согласования с заинтересованными лицами, органами и организациями.


2.4. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:


При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой государственного гражданского служащего Управления.


Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Управлением проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Управления), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись государственного гражданского служащего Управления, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".


При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте государственный гражданский служащий Управления составляет заключение и подписывает его.


Информация о проектах и актах, прошедших экспертизу, отражается в Журнале проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, который ведется государственным гражданским служащим Управления по форме, согласно приложению к настоящему порядку.


2.5. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.


После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.


2.6. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в п. 2.1 настоящего порядка, вносят проект или акт на рассмотрение Начальнику Управления с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.


2.7. По инициативе государственного гражданского служащего Управления, с согласия Начальника Управления и на основании приказа Управления может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).


2.8. Экспертная группа осуществляет экспертизу:


в форме заседания (совещания) экспертной группы;


в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;


в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.


Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.



III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы


3.1. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы ведущий специалист-эксперт отдела ценообразования на лекарственные средства, транспортные и коммунальные услуги (далее - ведущий специалист-эксперт) организует размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Правительства) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.


(п. 3.1 в ред. Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2018 N 35-од)


3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не менее 5 рабочих дней.


В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, проект не размещен на официальном сайте Правительства, государственный гражданский служащий Управления возвращает данный проект без рассмотрения.


(п. 3.3 в ред. Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2018 N 35-од)



IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов в ходе осуществления мониторинга актов


4.1. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Управления, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).


4.2. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.


4.3. При обнаружении в актах Управления коррупциогенных факторов, ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю, направляют указанные акты с мотивированным обоснованием государственному гражданскому служащему Управления на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


4.4. На основании заключения государственного гражданского служащего Управления по результатам проведения экспертизы, ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их Начальнику Управления или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.



Приложение
к Порядку
осуществления антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов, проектов нормативных
правовых актов Управления по
регулированию тарифов
и энергосбережению
Пензенской области
и подготавливаемых проектов
нормативных правовых актов
Губернатора Пензенской области и
Правительства Пензенской области



Журнал проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области

N

п/п

Наименование проекта/акта

Реквизиты акта

Дата поступления проекта/акта на экспертизу

ФИО лица, направившего проект/акт на экспертизу

ФИО лица, проводившего экспертизу проекта/акта

Дата возврата проекта/акта

Результат экспертизы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»