ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 3 марта 2022 года 2454-З N 819-VI


О Порядке формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)

(в ред. Закона РС(Я) от 09.12.2022 2567-З N 1045-VI)



Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 03.03.2022 З N 820-VI



Статья 1


1. Субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, согласно перечню субвенций, содержащемуся в приложении к методике определения общего размера единой субвенции и его распределения между местными бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), установленной приложением 1 к настоящему Закону (далее по тексту - перечень субвенций).


Внесение изменений в перечень субвенций в текущем финансовом году не допускается, за исключением случаев прекращения органами местного самоуправления осуществления отдельных государственных полномочий либо досрочного прекращения органами местного самоуправления осуществления отдельных государственных полномочий (отзыва).


2. Общий размер единой субвенции утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.


3. Распределение общего размера единой субвенции между местными бюджетами муниципальных районов и городских округов (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.


4. Перераспределение общего размера единой субвенции между местными бюджетами муниципальных районов и городских округов производится путем внесения в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) соответствующих изменений (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия).


Запрещается перераспределение между местными бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) общего размера единой субвенции, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.


5. Методика определения общего размера единой субвенции и его распределения между местными бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) содержится в приложении 1 к настоящему Закону.


6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление единой субвенции (далее - главный распорядитель средств единой субвенции).


7. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), являющиеся субъектами бюджетного планирования и осуществляющие функции по реализации государственной политики и правовому регулированию в сферах, к которым относятся переданные для осуществления органам местного самоуправления государственные полномочия Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченные органы), в срок до 31 августа текущего финансового года представляют главному распорядителю средств единой субвенции проект распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), формирующих единую субвенцию на очередной финансовый год и плановый период.


8. Единая субвенция предоставляется местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств единой субвенции.


9. Перечисление единой субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты, за исключением случаев, установленных частью 10 настоящей статьи.


10. В случае, если полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в установленном порядке в местные бюджеты единой субвенции осуществляются территориальными органами Федерального казначейства или в единую субвенцию включена субвенция из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия), единая субвенция перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в территориальных органах Федерального казначейства.


11. Не использованный в отчетном финансовом году остаток единой субвенции подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.


12. В случае, если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.


13. Целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).


Значения целевых показателей по муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия) утверждаются уполномоченными органами в срок до 1 марта текущего финансового года.


Контроль за достижением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) значений целевых показателей осуществляется уполномоченными органами.


14. Главы местных администраций муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) представляют главному распорядителю средств единой субвенции и уполномоченным органам отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информацию об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной приложением 2 к настоящему Закону, а также в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с частью 13 статьи 1 настоящего Закона, по форме, установленной приложением 3 к настоящему Закону.


Главы местных администраций муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) или уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчета, содержащего сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с абзацем вторым части 13 настоящей статьи, а также за недостоверность содержащихся в нем сведений (информации).


15. Уполномоченными органами осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им государственных полномочий Республики Саха (Якутия), при выполнении которых возникают расходные обязательства органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в порядке, установленном соответствующим уполномоченным органом, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с частью 13 настоящей статьи, и представляется отчет главному распорядителю средств единой субвенции по форме и в сроки, определяемые главным распорядителем средств единой субвенции.


При недостижении значений целевых показателей осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Республики Саха (Якутия) принимаются меры, предусмотренные соответствующими законами Республики Саха (Якутия) о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия).


16. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств субвенций, формирующих единую субвенцию, осуществляется главным распорядителем средств единой субвенции и уполномоченными органами государственного финансового контроля.


17. Объемы расходов местного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).



Статья 2


Признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2332-З N 575-VI "Об утверждении Порядка формирования и предоставления единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)".



Статья 3


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с бюджета на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), за исключением статьи 2 настоящего Закона.


2. Статья 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2023 года.



Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ



г. Якутск
3 марта 2022 года
2454-З N 819-VI



Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О порядке формирования и предоставления
единой субвенции местным бюджетам
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)"



МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗМЕРА ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. Закона РС(Я) от 09.12.2022 2567-З N 1045-VI)



1. Общий размер единой субвенции на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:




i - муниципальный район или городской округ Республики Саха (Якутия), бюджету которого в соответствии с утвержденными законами Республики Саха (Якутия) методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;


n - количество i-х муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);


Vi - объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными законами Республики Саха (Якутия) методиками распределения таких субвенций.


2. Объем единой субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) рассчитывается по формуле:




j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию в соответствии с перечнем субвенций, предусмотренный бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);


m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);


Vij - объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденной законом Республики Саха (Якутия) методикой распределения субвенции j-го вида.



Приложение
к методике определения общего размера
единой субвенции и его распределения
между местными бюджетами муниципальных районов
и городских округов Республики Саха (Якутия)



ПЕРЕЧЕНЬ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ФОРМИРУЮЩИХ ЕДИНУЮ СУБВЕНЦИЮ

(в ред. Закона РС(Я) от 09.12.2022 2567-З N 1045-VI)



1. Субвенция на выполнение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»