Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 17.02.2021 З N 576-VI
Утвердить Порядок формирования и предоставления единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
17 февраля 2021 года
2332-З N 575-VI
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Настоящий Порядок определяет формирование и предоставление средств, предоставляемых в качестве единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - единая субвенция) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Общий размер единой субвенции и его распределение между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:
где:
i - муниципальный район или городской округ Республики Саха (Якутия), бюджету которого в соответствии с утвержденными законами Республики Саха (Якутия) методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;
n - количество i-х муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);
- объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными законами Республики Саха (Якутия) методиками распределения таких субвенций.
4. Объем единой субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) рассчитывается по формуле:
где:
j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);
m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);
- объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденной законом Республики Саха (Якутия) методикой распределения субвенции j-го вида.
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) до 20 августа текущего финансового года представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) проект распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), формирующих единую субвенцию на очередной финансовый год и плановый период.
5. Единая субвенция предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных Министерству финансов Республики Саха (Якутия) в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Перечисление единой субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на счета получателей средств бюджетов муниципальных районов или городских округов Республики Саха (Якутия), открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Субвенции, входящие в состав единой субвенции, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. В расходной части местного бюджета субвенции подлежат отражению в соответствии с кодами расходов, предназначенными для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующими отдельные мероприятия (с 13 по 17 разряд в целевой статье):
6341 0 - выполнение отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячной компенсационной выплаты на содержание одного ребенка в семье опекуна (попечителя), приемной семье;
6342 0 - выполнение отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного денежного вознаграждения приемному родителю;
6343 0 - выполнение отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного денежного вознаграждения патронатному воспитателю;
6344 0 - выполнение отдельных государственных полномочий по выплате единовременной дополнительной выплаты на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью;
6345 0 - выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
6346 0 - выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), опекунских и приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
9. В целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции Правительством Республики Саха (Якутия) утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.
10. Значения целевых показателей по муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия) утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта текущего финансового года.
11. Контроль за достижением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) значений целевых показателей осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
12. Глава муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, по формам и в сроки, которые установлены Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
13. Глава муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам и в сроки, которые установлены Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
14. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в установленном им порядке исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей.
15. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой единой субвенции расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются решением о бюджете муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
16. Глава муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 25 января представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) информацию об объемах расходов бюджета муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток единой субвенции подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случае, если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае использования единой субвенции не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за целевое использование единой субвенции возлагается на глав муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия).
20. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется органами государственного (муниципального) финансового контроля и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).