(с изменениями на 26 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.03.2023 N 031-06-189/23, от 22.11.2023 N 031-06-819/23, от 26.07.2024 N 031-06-518/24)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11 июня 2014 года N 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (прилагается).
3. Отменить:
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки:
1) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1 - 4, 7, 9 пункта 3 настоящего постановления, об утрате силы в связи с отменой настоящим Постановлением;
2) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 5, 6, 8, 10 пункта 3 настоящего постановления, об утрате силы соответствующих пунктов в связи с их отменой настоящим постановлением.
6. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее постановление.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.03.2023 N 031-06-189/23, от 22.11.2023 N 031-06-819/23, от 26.07.2024 N 031-06-518/24)
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения администрацией города Иркутска оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (далее - ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска, Думы города Иркутска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, Думы города Иркутска (далее - муниципальные нормативные правовые акты), разрабатываемых органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
1) регулирующий орган - орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, разрабатывающее муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска;
2) уполномоченный орган - комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица) необходимости введения предлагаемого регулирования, организуемое регулирующим органом и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об ОРВ, в целях учета мнения участников публичных консультаций;
4) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;
5) сводный отчет о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
6) заключение об ОРВ - завершающий ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
3. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей предлагаемого регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию предлагаемого регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Выбор наилучшего варианта предлагаемого регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров, положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов предлагаемого регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. ОРВ проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Иркутска.
5. Оценке подлежат следующие воздействия:
1) экономическое - воздействие, которое должно быть определено в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, включая дополнительное административное бремя, издержках органов местного самоуправления города Иркутска, связанных с правоприменением и т.п.), воздействие на инвестиционную активность, воздействие на цены и другие;
2) бюджетное - воздействие на расходы бюджета города Иркутска, на организацию исполнения полномочий, необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
3) социальное - воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру и другие.
6. ОРВ не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) разработанные в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
2) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) устанавливающие тарифы;
4) устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие местные налоги, а также регулирующие бюджетные правоотношения;
5) разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
6) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Об отсутствии необходимости проведения ОРВ указывается регулирующим органом в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
7. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов рекомендуется проводить с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта: