____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 06.10.2023 N 588-П.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П "О государственной программе "Развитие образования Астраханской области" изменение, дополнив государственную программу "Развитие образования Астраханской области", утвержденную постановлением, приложением N 53 согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
Приложение N 53
к государственной программе
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" в рамках государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" в рамках государственной программы "Развитие образования Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П (далее - региональный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, возникающих при реализации мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования (далее - капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, объект капитального ремонта). Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из бюджета Астраханской области (далее - перечень работ по капитальному ремонту), установлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство образования и науки Астраханской области (далее - министерство).
4. Субсидия предоставляется из бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Получателями субсидии являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются наличие на территории соответствующего муниципального образования объектов капитального ремонта, сведения о которых содержатся в форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и в региональном проекте, на год обращения муниципального образования в министерство за предоставлением субсидии и наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта капитального ремонта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту (далее - стоимость капитального ремонта).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего муниципального образования (далее - муниципальная программа (подпрограмма), предусматривающей мероприятия по модернизации школьной системы образования, в том числе мероприятия:
по капитальному ремонту объектов капитального ремонта;
по обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006;
по обучению управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
по привлечению обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников образовательных организаций, на объектах капитального ремонта которых планируется проведение капитального ремонта, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
- наличие гарантийного письма о включении в муниципальную программу (подпрограмму) мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта, не позднее 15 рабочих дней со дня представления в министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (в случае если муниципальная программа (подпрограмма) на дату представления в министерство заявки муниципального образования на предоставление субсидии не содержит мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта);
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области (далее - бюджетные ассигнования, необходимые для исполнения расходного обязательства);
- наличие письменного обязательства муниципального образования:
о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением в срок, установленный региональным проектом;
об обеспечении возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
- заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
8. Для получения субсидии муниципальные образования не позднее 4 марта текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии в произвольной письменной форме, включающую в себя сведения о муниципальных общеобразовательных организациях, в зданиях которых планируется проведение капитального ремонта за счет средств субсидии;
- копию муниципальной программы (подпрограммы), соответствующей требованиям, указанным в абзацах втором - шестом пункта 7 настоящего Порядка, или гарантийное письмо о включении в муниципальную программу (подпрограмму) мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - шестым пункта 7 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня представления в министерство документов, указанных в настоящем пункте;
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства;
- копию положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта капитального ремонта, содержащего стоимость капитального ремонта в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
- письменное обязательство муниципального образования:
о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением в срок, установленный региональным проектом;
об обеспечении возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
9. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии муниципальному образованию (далее - решение) принимается правовым актом министерства в течение двух рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 7 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, но не позднее 10 марта текущего финансового года.
11. Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
12. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Астраханской области осуществляется министерством в соответствии с методикой распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию между министерством и муниципальным образованием заключается соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" не позднее 30 календарных дней с момента вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
14. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство отчетность по формам, установленным в соглашении.
16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
17. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
18. В случае выявления министерством нарушений муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство письменно уведомляет муниципальное образование о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.