МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2022 года N 30Н


Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 22 марта 2024 года)

(в ред. приказов Минфина Мурманской области от 16.02.2024 N 34Н, от 22.03.2024 N 61Н)




В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 3.5 постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2014 N 60-ПП "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Мурманской области за счет средств областного бюджета", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Мурманской области:


от 29.12.2017 N 126Н "О порядке санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";


от 06.05.2020 N 67Н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";


от 05.06.2020 N 93Н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";


от 14.01.2021 N 4Н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";


от 16.02.2021 N 26Н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";


от 21.10.2021 N 120Н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".



И.о. министра
М.А.СЕЛЕЗНЕВ



Утвержден
приказом
Министерства финансов Мурманской области
от 14 марта 2022 г. N 30Н



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. приказов Минфина Мурманской области от 16.02.2024 N 34Н, от 22.03.2024 N 61Н)



1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования территориальным органом Федерального казначейства расходов областных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на основании закона об областном бюджете, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса (далее - целевые субсидии).


Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с целевыми субсидиями (далее - обособленное подразделение).


2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством <1>.


________________


<1> Приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21Н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".


3. Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) до начала финансового года формирует Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых государственным областным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 20__ год, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень целевых субсидий).


Перечень целевых субсидий подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Наименование и код целевой субсидии соответствуют наименованию и коду мероприятия, указанным в Перечне кодов мероприятий, применяемых в целях организации программного и непрограммного исполнения областного бюджета.


Положения абзаца третьего настоящего пункта не распространяются на целевые субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства софинансирования к ним, подлежащие отражению в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.


Внесение изменений в Перечень целевых субсидий осуществляется Министерством финансов на основании обращения исполнительного органа Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения (далее - учредитель), после внесения соответствующих изменений в план реализации государственной программы и (или) перечень кодов мероприятий.


(п. 3 в ред. Приказа Минфина Мурманской области от 22.03.2024 N 61Н)


4. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20___ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения) по форме согласно приложению N 1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 N 226Н (далее - Порядок N 226н).


Учреждение формирует Сведения в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 Порядка N 226Н, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета учреждению целевой субсидии, внесения изменений в него.


5. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем учредителя или лицом, уполномоченным действовать от имени учредителя (далее - уполномоченное лицо учредителя), не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления учреждением Сведений.


6. Сведения направляются в территориальный орган Федерального казначейства с использованием ППО СУФД в форме электронного документа с одновременным представлением по ППО СУФД сканированной копии указанных Сведений, утвержденных уполномоченным лицом учредителя.


Сведения в ППО СУФД подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения.


7. Санкционирование целевых расходов обособленного подразделения осуществляется на основании Сведений, утвержденных руководителем учреждения, создавшего обособленное подразделение, или иным уполномоченным лицом учреждения.


Учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему отдельного лицевого счета Сведения, утвержденные ему учредителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также сформированные на их основании:


- Сведения, утвержденные руководителем учреждения или иным уполномоченным лицом учреждения (без учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями);


- Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением для каждого обособленного подразделения, осуществляющего операции с целевыми субсидиями.


8. В Сведениях в разрезе целевых субсидий указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).


В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем целевых субсидий (далее - код субсидии).


9. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.


В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.


10. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых решением учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, установленные условиям предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.


До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.


Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.


11. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.


До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.


Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.


Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых не подтверждена, подлежат перечислению учреждениями в областной бюджет в срок не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.


12. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 - 11 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»